Организация бизнеса в сфере международных перевозок
Содержание статьи
Организация бизнеса в сфере международных перевозок
Грузовая транспортировка – достаточно дорогостоящая услуга, поэтому в этой области можно построить прибыльное дело. В этом направлении международные перевозки – сфера, которая актуальна и всегда востребована, независимо от экономического положения стран. Производство товаров позволяет обслуживать потребителей из разных государств. Доставка грузов осуществляется посредством транспортных компаний. Чтобы удачно развивать бизнес, необходимо обладать знаниями о логистической деятельности.
Общее понятие о грузоперевозках
С каждым годом растет число молодых фирм, которые занимаются грузоперевозками не только по России, но и осуществляют доставку между странами. Начиная бизнес, нужно выбрать направление, подробно изучить вид деятельности и предложения конкурентов.
Международные перевозки грузов считаются доходным видом бизнеса. Фирмам логистики приходится выполнять строгие правила в документации на технические средства и условия. Если нет в собственности автотранспорта, можно воспользоваться услугами аренды. Клиентами ценится качественная, надежная, оперативная доставка.
Виды грузоперевозок
Для доставки грузов задействуются разные виды транспорта:
- Морской. Такие перевозки считаются эффективным, доступным и стабильным способом, совместимым с другими видами.
- Железнодорожный. Железная дорога расположена на большой территории, поэтому транспортировка больших объемов груза не составляет труда. Грузы можно соединять целыми составами.
- Автомобильный. Большой популярностью пользуются международные автомобильные перевозки. Этим способом доставляют тяжеловесные, сборные и негабаритные грузы. Этот вид доставки отличается маневренностью и скоростью. Автомобильным транспортом доставляют груз весом от 1 кг. Чаще всего используются газели, фуры.
- Воздушный. Международные воздушные перевозки используются для быстрой доставки. Иногда этот вид транспортировки является единственным возможным способом отправки груза в отдаленную и труднодоступную точку на земном шаре.
С чего начать бизнес
В первую очередь нужно оформить ИП и получить лицензию на транспортировку грузов. У транспортного средства обязательно должна быть страховка. При пересечении государственных границ грузовой транспорт должен иметь специальную лицензию, которая действует в течение 15 дней. Ответственное лицо получает экспедиторские документы:
- доверенность на грузоперевозку;
- список содержания груза;
- сопроводительные бумаги;
- товарно-транспортная накладная.
Для транспортировки негабаритного или крупногабаритного груза, сопроводителя обеспечивают специальным разрешением. Международные перевозки, их организация, подготовка и учет документов должны проводиться лицами компетентными в этой области. Если нет специального образования, можно воспользоваться услугами бухгалтерских фирм. Грамотный бизнес-план поможет успешно вести дело.
Статистика показывает, что наиболее благоприятное время года для открытия бизнеса – весна и осень.
Подбор персонала, услуг
На начальном этапе, когда ещё нет большой клиентской базы, можно самостоятельно принимать звонки, оформлять документацию и доставлять заказы. В дальнейшем потребуется грамотный диспетчер. Образованный и коммуникабельный человек, должен уметь предложить услуги и искать новых клиентов. Помимо обслуживающего персонала требуются нанять оперативных водителей автотранспорта, которые относятся к своей работе добросовестно и ответственно. Клиенты ценят качество и скорость доставляемого груза. При расширении бизнеса можно включить в сервис упаковку и погрузку заказов, перевозку негабаритного груза, увеличивая цены на услуги.
Дорогостоящей услугой считаются международные перевозки опасных грузов. Для такого рода деятельности требуется специализированный транспорт с дополнительным оснащением. Этот вид доставки требует больших вложений.
Как проходят грузоперевозки
Перед тем, как транспортная компания примет груз, заключается договор на международные перевозки. Это гражданско-правовой документ, свидетельствует о добровольном соглашении заказчика и исполнителя.
Владелец груза согласен с ценами транспортной организации, а компания обязуется доставить груз, соблюдая правила международных перевозок.
Реализация международных перевозок должна проходить в соответствии с установленными требованиям:
- транспортное средство подается в место и время, соответствующее договору;
- транспортное средство должно пройти предварительный осмотр на наличие неисправностей;
- товар должен быть доставлен в срок, указанный в договоре;
- после сдачи грузов транспорт должен быть очищен;
- упакованный груз должен быть маркирован;
- при задержке отправитель и получатель должны быть уведомлены сопроводителем груза;
- вес груза должен соответствовать массе, указанной в накладной;
- при повреждении груза получатель имеет право отказаться от него;
- перевозить грузы с сомнительными контрольными знаками и пломбами воспрещается.
Для удобства клиентов разрабатываются сайты с подробной информацией о транспортной компании, расценками и калькуляторами. Это поможет привлечь новых клиентов. Хорошая реклама на телевидении, радио, в социальных сетях, использование наружной рекламы, размещение информации на транспортном средстве также помогут распространить информацию.
Планирование бизнеса
Подводя итоги, составлена пошаговая инструкция, пункты которой необходимо выполнить начинающему бизнесмену:
- регистрация собственного предприятия;
- аренда офиса;
- приобретение транспорта;
- набор штата;
- открытие банковского счета;
- составление договоров;
- размещение рекламы и поиск клиентов.
В самом начале можно использовать всего одну единицу транспорта. После привлечения постоянных клиентов бизнес будет расширяться.
Открывая собственное дело в области грузоперевозок, нужно понимать всю ответственность этих мероприятий. Дело требует полной отдачи сил и возможностей. Если ответственно отнестись к построению бизнеса, он может оказаться прибыльным и перспективным.
5 бизнес-идей в сфере пассажирских перевозок
Заманчивым кажется таксомоторный и автобусный бизнес, но количество работающих в нем компаний уже огромно. Ряд бизнес-идей, которые позволят вашей компании выгодно отличиться от прочих перевозчиков и с самого начала работы вызвать живой интерес и массовый спрос пассажиров, предлагаем в данном обзоре.
Такси «Доберись бесплатно»
Маркетинговая идея организации продаж: таксомоторное предприятие может выпустить и пиарить карточки предоплаты такси, по которым проезд за километр заметно дешевле, чем без них – и немного дешевле, чем у большинства конкурентов. При этом стоит установить срок действия карточки, за который необходимо использовать (проездить) заплаченную на нее сумму – чтобы стимулировать пассажиров регулярно приобретать новые карты.
В рекламе стоит упомянуть, что карточки, помимо удешевления, удобны тем, что их можно покупать не только себе, но и в подарок. Отели могут приобретать такие карты (скажем, на десяток поездок или на 100-200 гривен) в счет цены номера – и выдавать постояльцам в качестве бонусного отличия данного отеля от других.
Отметим, что карточки стоит делать как внутригородские, так и с возможностью выезда в недалекий от мегаполиса пригород. Дело в том, что всем таксомоторам Киева свойственно возить за КПП столицы не дешевле 4-5 гривен за километр (при стоимости внутри города до 3 грн/км; цены конца 2012 года). Между тем, немало «безлошадных» граждан летом проживают на дачах в 10-50 километрах от города, постоянно выезжая в город на работу или по иным нуждам – но иной раз возникают накладки с пригородным транспортом, а то и другие поводы вызвать машину за город.
Наличие карточки, в которой проезд за город по предоплате стоил, скажем 3,30 грн/км – и предоплата давно произведена – сильно простимулирует таких «челночников» хоть раз да прокатиться на такси. Для отелей тоже будет важно указывать клиентам, что по карточке можно доехать в загородный аэропорт, не доплачивая после пересечения границы города. Наконец, в Крыму появление такси с возможностью межгородского проезда по «вменяемой» стоимости явилось бы и вовсе прорывным событием.
При реализации этой и следующей идей в рекламе также следует настаивать на том, что предоплата позволит фактически добраться бесплатно – в тот момент, когда на руках не останется наличных и на карточных счетах будет «по нулям». Такие ситуации в жизни встречаются – и очень многим захочется обезопасить себя от них, заплатив заранее 200-500 гривен и существенно пополнив тем самым оборотный капитал вашей компании.
Такси-безлимит
Вторая идея – максималистская разновидность первой – возможность приобрести карту, дающую неограниченное количество внутригородских поездок в определенный срок (в реальности можно установить предельный километраж в неделю или в месяц).
Этот абонементный безлимитный вариант особенно удобен в небольших городах, на курортах – в которых наездить огромные расстояния достаточно трудно. Скажем, швейцарская компания с такой услугой taxmobil.de просит за безлимит-такси за месяц 48 евро (чуть более 500 гривен на конец 2012 года) – но это реальность небольших альпийских городов.
В наших же миллионниках, где предельный километраж безлимита бессмысленно ставить менее 33 км среднедневно или 1 000 км в месяц, самая демпинговая стоимость такой карты на месяц составит 1 500 гривен (1,5 грн/км). А эта цена выглядит запредельной. Зато сроком в неделю все смотрится гораздо более перспективно: карточка безлимитного такси стоимостью 400 гривен в неделю – это для посетителей Киева или Львова звучит уже не страшно, а весьма заманчиво.
Отелям и пансионатам, опять же, будет удобно стимулировать постояльцев проживать, где-нибудь в Севастополе не меньше недели. Скажем, начиная с семи дней, визитер получает безлимитную карточку такси до 400 километров по Севастополю и ЮБК (ее стоимость, около 700 гривен, отель конечно же распределит в стоимость номера, добавив к нему по 100 гривен в день или по 50 гривен на человека, что не будет слишком заметно). А если постоялец живет меньше семи дней – карточка выдается, скажем, лишь для поездок на 100-200 гривен.
Вендинг в дороге
Чтобы пассажир выбирал именно ваше такси, нужно дать ему не удешевленный на пару гривен проезд, а какую-нибудь попутную услугу, двойной сервис. Так, в самолете кормят, в поезде можно купить чай; в электричке и даже в метро в последние десятилетия можно купить массу мелочей. А в такси вместо переднего пассажирского сиденья в такси есть смысл ставить торговые автоматы (достаточно плоские: с учетом незаслонения видимости правого зеркала заднего обзора с водительского сиденья), подключив их к аккумулятору машины.
Как часто мы хотели бы, сев в машину, перекусить по дороге хоть шоколадным батончиком, освежить чем-то дыхание, купить перед выездом местный сувенир (дешевле, чем на вокзале и в аэропорту). И еще есть масса вариантов того, что можно было бы продавать при помощи небольшого специально заказанного вендингового автомата для авто – продавать по увеличенным, конечно, ценам.
Операторы такого таксомотора могут даже предлагать заказчикам подачу машины с тем или иным автоматом – и пассажир, если таки выберет один из вариантов, сам себя простимулирует и воспользоваться выбранным автоматом, несмотря на явную наценку на товары в нем.
Вниманию бизнесменов: в упомянутых вагонах поездов, а равно и в междугородных маршрутках, вендинговых автоматов тоже до сих пор нет. А зря: Укрзализниця вряд ли бы отказалась получить от вас арендную плату за квадратный метр вагонной площади В этом случае даже не надо изготавливать какие-то особые вендоры: можно устанавливать обычные существующие модели. Попутно заметим, что есть и такой товар, как доступ в интернет. Наличие WI-FI-излучателя в такси является все более важным преимуществом для владельцев ноутбуков – особенно если речь идет о долгом переезде между аэропортом и городом.
Такси с экскурсоводом
Еще одна «фишка», которая может выгодно отличить именно ваше такси от конкурентов даже при некоторой его сравнительной дороговизне – наличие записанного экскурсоводческого текста, который реагирует на GPS-координаты местности, по которой едет машина, и выдает небольшие описательные тексты в аудиозаписи или на особый экран (пассажир должен иметь возможность нажать off).
Этим же аудио-образом может быть заодно решена и проблема неприятного для пассажира радио или музыкального диска, включаемых водителем. Кстати, эту последнюю проблему можно решить при помощи еще одного компьютерно-технического ноу-хау: доступного для пассажиров такси экрана с интерфейсом, позволяющим выбрать самостоятельно радиостанцию или музыкальную запись, аудиокнигу из многих тысяч вариантов.
Автобус с купе
Таксомоторные компании требуют наличия большого парка машин и штата сотрудников. А что делать, если хочется начать с одного или трех-пяти транспортных средств, пусть и очень хороших (и имеется несколько сот тысяч долларов стартового капитала)? В этом случае есть смысл занять нишу комфортных ночных автобусных перевозок, представленную в Америке компанией fabulouscoach, а в Японии – willerexpress .
Среди парка этих компаний есть автобусы, в которых двойные ряды кресел сняты прочь – и заменены на отсеки-купе (их получается до 12) с лежачими полками для одного или нескольких пассажиров с достойным оформлением и полным «купейным» удобством для индивидуального сна, чтения, приема пищи. Разумеется, стоимость билета рассчитана так, чтобы общая выручка равнялась выручке при стандартном оформлении салона – точнее, даже превышала ее с учетом серьезных затрат на тюнинг.
Несмотря на дороговизну, упомянутые компании имеют массовый спрос не только на своих рейсовых маршрутах – но и пул заказов на целый элитный автобус от небольших компаний, музыкальных коллективов, а также постоянные «командировочные вызовы» на «неавиационные» расстояния от госучреждений. Что, несомненно, возможно и у нас.
В Украине стоит учесть, что Южный Берег Крыма не охвачен (и никогда уже, наверное, не будет охвачен) железной дорогой: пересаживаться на нерельсовый транспорт приходится неминуемо. И как только в автобусах из Киева, Львова и прочих городов в Крым не придется «сидеть в толпе» 15-20 часов в одной позе – сезонный спрос на билеты туда будет лавинообразным даже при цене в 400-500 гривен.
Помимо того, из столицы не ходят прямые поезда в огромную заднестровскую часть Одесской области, в Береговско-Раховскую часть (большую часть) Закарпатья, на южную Луганщину; нет железной дороги к Шацким озерам и так далее. Да и в других направлениях внутри страны и за ее пределами популярность автобусов пока сильно сдерживается крайним дискомфортом сидения в сиденье более трех-четырех часов подряд. Этот недостаток стоит использовать – и исправив ситуацию, серьезно заработать.
Источник https://biznes-prost.ru/organizaciya-biznesa-v-sfere-mezhdunarodnyx-perevozok.html
Источник https://bbf.ru/magazine/3/3015/
Источник
Источник