07/11/2024

Организация бизнеса в сфере международных перевозок

 

Организация бизнеса в сфере международных перевозок

Грузовая транспортировка – достаточно дорогостоящая услуга, поэтому в этой области можно построить прибыльное дело. В этом направлении международные перевозки – сфера, которая актуальна и всегда востребована, независимо от экономического положения стран. Производство товаров позволяет обслуживать потребителей из разных государств. Доставка грузов осуществляется посредством транспортных компаний. Чтобы удачно развивать бизнес, необходимо обладать знаниями о логистической деятельности.

Общее понятие о грузоперевозках

Международные грузоперевозки

С каждым годом растет число молодых фирм, которые занимаются грузоперевозками не только по России, но и осуществляют доставку между странами. Начиная бизнес, нужно выбрать направление, подробно изучить вид деятельности и предложения конкурентов.

Международные перевозки грузов считаются доходным видом бизнеса. Фирмам логистики приходится выполнять строгие правила в документации на технические средства и условия. Если нет в собственности автотранспорта, можно воспользоваться услугами аренды. Клиентами ценится качественная, надежная, оперативная доставка.

Виды грузоперевозок

Для доставки грузов задействуются разные виды транспорта:

  1. Морской. Такие перевозки считаются эффективным, доступным и стабильным способом, совместимым с другими видами.
  2. Железнодорожный. Железная дорога расположена на большой территории, поэтому транспортировка больших объемов груза не составляет труда. Грузы можно соединять целыми составами.
  3. Автомобильный. Большой популярностью пользуются международные автомобильные перевозки. Этим способом доставляют тяжеловесные, сборные и негабаритные грузы. Этот вид доставки отличается маневренностью и скоростью. Автомобильным транспортом доставляют груз весом от 1 кг. Чаще всего используются газели, фуры.
  4. Воздушный. Международные воздушные перевозки используются для быстрой доставки. Иногда этот вид транспортировки является единственным возможным способом отправки груза в отдаленную и труднодоступную точку на земном шаре.

С чего начать бизнес

В первую очередь нужно оформить ИП и получить лицензию на транспортировку грузов. У транспортного средства обязательно должна быть страховка. При пересечении государственных границ грузовой транспорт должен иметь специальную лицензию, которая действует в течение 15 дней. Ответственное лицо получает экспедиторские документы:

  • доверенность на грузоперевозку;
  • список содержания груза;
  • сопроводительные бумаги;
  • товарно-транспортная накладная.

Для транспортировки негабаритного или крупногабаритного груза, сопроводителя обеспечивают специальным разрешением. Международные перевозки, их организация, подготовка и учет документов должны проводиться лицами компетентными в этой области. Если нет специального образования, можно воспользоваться услугами бухгалтерских фирм. Грамотный бизнес-план поможет успешно вести дело.

Статистика показывает, что наиболее благоприятное время года для открытия бизнеса – весна и осень.

Подбор персонала, услуг

На начальном этапе, когда ещё нет большой клиентской базы, можно самостоятельно принимать звонки, оформлять документацию и доставлять заказы. В дальнейшем потребуется грамотный диспетчер. Образованный и коммуникабельный человек, должен уметь предложить услуги и искать новых клиентов. Помимо обслуживающего персонала требуются нанять оперативных водителей автотранспорта, которые относятся к своей работе добросовестно и ответственно. Клиенты ценят качество и скорость доставляемого груза. При расширении бизнеса можно включить в сервис упаковку и погрузку заказов, перевозку негабаритного груза, увеличивая цены на услуги.

Дорогостоящей услугой считаются международные перевозки опасных грузов. Для такого рода деятельности требуется специализированный транспорт с дополнительным оснащением. Этот вид доставки требует больших вложений.

Как проходят грузоперевозки

Перед тем, как транспортная компания примет груз, заключается договор на международные перевозки. Это гражданско-правовой документ, свидетельствует о добровольном соглашении заказчика и исполнителя.

Владелец груза согласен с ценами транспортной организации, а компания обязуется доставить груз, соблюдая правила международных перевозок.

Реализация международных перевозок должна проходить в соответствии с установленными требованиям:

  • транспортное средство подается в место и время, соответствующее договору;
  • транспортное средство должно пройти предварительный осмотр на наличие неисправностей;
  • товар должен быть доставлен в срок, указанный в договоре;
  • после сдачи грузов транспорт должен быть очищен;
  • упакованный груз должен быть маркирован;
  • при задержке отправитель и получатель должны быть уведомлены сопроводителем груза;
  • вес груза должен соответствовать массе, указанной в накладной;
  • при повреждении груза получатель имеет право отказаться от него;
  • перевозить грузы с сомнительными контрольными знаками и пломбами воспрещается.

Для удобства клиентов разрабатываются сайты с подробной информацией о транспортной компании, расценками и калькуляторами. Это поможет привлечь новых клиентов. Хорошая реклама на телевидении, радио, в социальных сетях, использование наружной рекламы, размещение информации на транспортном средстве также помогут распространить информацию.

Планирование бизнеса

Подводя итоги, составлена пошаговая инструкция, пункты которой необходимо выполнить начинающему бизнесмену:

  • регистрация собственного предприятия;
  • аренда офиса;
  • приобретение транспорта;
  • набор штата;
  • открытие банковского счета;
  • составление договоров;
  • размещение рекламы и поиск клиентов.

В самом начале можно использовать всего одну единицу транспорта. После привлечения постоянных клиентов бизнес будет расширяться.

Открывая собственное дело в области грузоперевозок, нужно понимать всю ответственность этих мероприятий. Дело требует полной отдачи сил и возможностей. Если ответственно отнестись к построению бизнеса, он может оказаться прибыльным и перспективным.

5 бизнес-идей в сфере пассажирских перевозок

Организация пассажирских автоперевозок

Заманчивым кажется таксомоторный и автобусный бизнес, но количество работающих в нем компаний уже огромно. Ряд бизнес-идей, которые позволят вашей компании выгодно отличиться от прочих перевозчиков и с самого начала работы вызвать живой интерес и массовый спрос пассажиров, предлагаем в данном обзоре.

Такси «Доберись бесплатно»

Маркетинговая идея организации продаж: таксомоторное предприятие может выпустить и пиарить карточки предоплаты такси, по которым проезд за километр заметно дешевле, чем без них – и немного дешевле, чем у большинства конкурентов. При этом стоит установить срок действия карточки, за который необходимо использовать (проездить) заплаченную на нее сумму – чтобы стимулировать пассажиров регулярно приобретать новые карты.

В рекламе стоит упомянуть, что карточки, помимо удешевления, удобны тем, что их можно покупать не только себе, но и в подарок. Отели могут приобретать такие карты (скажем, на десяток поездок или на 100-200 гривен) в счет цены номера – и выдавать постояльцам в качестве бонусного отличия данного отеля от других.

Отметим, что карточки стоит делать как внутригородские, так и с возможностью выезда в недалекий от мегаполиса пригород. Дело в том, что всем таксомоторам Киева свойственно возить за КПП столицы не дешевле 4-5 гривен за километр (при стоимости внутри города до 3 грн/км; цены конца 2012 года). Между тем, немало «безлошадных» граждан летом проживают на дачах в 10-50 километрах от города, постоянно выезжая в город на работу или по иным нуждам – но иной раз возникают накладки с пригородным транспортом, а то и другие поводы вызвать машину за город.

Наличие карточки, в которой проезд за город по предоплате стоил, скажем 3,30 грн/км – и предоплата давно произведена – сильно простимулирует таких «челночников» хоть раз да прокатиться на такси. Для отелей тоже будет важно указывать клиентам, что по карточке можно доехать в загородный аэропорт, не доплачивая после пересечения границы города. Наконец, в Крыму появление такси с возможностью межгородского проезда по «вменяемой» стоимости явилось бы и вовсе прорывным событием.

При реализации этой и следующей идей в рекламе также следует настаивать на том, что предоплата позволит фактически добраться бесплатно – в тот момент, когда на руках не останется наличных и на карточных счетах будет «по нулям». Такие ситуации в жизни встречаются – и очень многим захочется обезопасить себя от них, заплатив заранее 200-500 гривен и существенно пополнив тем самым оборотный капитал вашей компании.

Такси-безлимит

Вторая идея – максималистская разновидность первой – возможность приобрести карту, дающую неограниченное количество внутригородских поездок в определенный срок (в реальности можно установить предельный километраж в неделю или в месяц).

Этот абонементный безлимитный вариант особенно удобен в небольших городах, на курортах – в которых наездить огромные расстояния достаточно трудно. Скажем, швейцарская компания с такой услугой taxmobil.de просит за безлимит-такси за месяц 48 евро (чуть более 500 гривен на конец 2012 года) – но это реальность небольших альпийских городов.

В наших же миллионниках, где предельный километраж безлимита бессмысленно ставить менее 33 км среднедневно или 1 000 км в месяц, самая демпинговая стоимость такой карты на месяц составит 1 500 гривен (1,5 грн/км). А эта цена выглядит запредельной. Зато сроком в неделю все смотрится гораздо более перспективно: карточка безлимитного такси стоимостью 400 гривен в неделю – это для посетителей Киева или Львова звучит уже не страшно, а весьма заманчиво.

Отелям и пансионатам, опять же, будет удобно стимулировать постояльцев проживать, где-нибудь в Севастополе не меньше недели. Скажем, начиная с семи дней, визитер получает безлимитную карточку такси до 400 километров по Севастополю и ЮБК (ее стоимость, около 700 гривен, отель конечно же распределит в стоимость номера, добавив к нему по 100 гривен в день или по 50 гривен на человека, что не будет слишком заметно). А если постоялец живет меньше семи дней – карточка выдается, скажем, лишь для поездок на 100-200 гривен.

Вендинг в дороге

Чтобы пассажир выбирал именно ваше такси, нужно дать ему не удешевленный на пару гривен проезд, а какую-нибудь попутную услугу, двойной сервис. Так, в самолете кормят, в поезде можно купить чай; в электричке и даже в метро в последние десятилетия можно купить массу мелочей. А в такси вместо переднего пассажирского сиденья в такси есть смысл ставить торговые автоматы (достаточно плоские: с учетом незаслонения видимости правого зеркала заднего обзора с водительского сиденья), подключив их к аккумулятору машины.

Как часто мы хотели бы, сев в машину, перекусить по дороге хоть шоколадным батончиком, освежить чем-то дыхание, купить перед выездом местный сувенир (дешевле, чем на вокзале и в аэропорту). И еще есть масса вариантов того, что можно было бы продавать при помощи небольшого специально заказанного вендингового автомата для авто – продавать по увеличенным, конечно, ценам.

Операторы такого таксомотора могут даже предлагать заказчикам подачу машины с тем или иным автоматом – и пассажир, если таки выберет один из вариантов, сам себя простимулирует и воспользоваться выбранным автоматом, несмотря на явную наценку на товары в нем.

Вниманию бизнесменов: в упомянутых вагонах поездов, а равно и в междугородных маршрутках, вендинговых автоматов тоже до сих пор нет. А зря: Укрзализниця вряд ли бы отказалась получить от вас арендную плату за квадратный метр вагонной площади В этом случае даже не надо изготавливать какие-то особые вендоры: можно устанавливать обычные существующие модели. Попутно заметим, что есть и такой товар, как доступ в интернет. Наличие WI-FI-излучателя в такси является все более важным преимуществом для владельцев ноутбуков – особенно если речь идет о долгом переезде между аэропортом и городом.

Такси с экскурсоводом

Еще одна «фишка», которая может выгодно отличить именно ваше такси от конкурентов даже при некоторой его сравнительной дороговизне – наличие записанного экскурсоводческого текста, который реагирует на GPS-координаты местности, по которой едет машина, и выдает небольшие описательные тексты в аудиозаписи или на особый экран (пассажир должен иметь возможность нажать off).

Этим же аудио-образом может быть заодно решена и проблема неприятного для пассажира радио или музыкального диска, включаемых водителем. Кстати, эту последнюю проблему можно решить при помощи еще одного компьютерно-технического ноу-хау: доступного для пассажиров такси экрана с интерфейсом, позволяющим выбрать самостоятельно радиостанцию или музыкальную запись, аудиокнигу из многих тысяч вариантов.

Автобус с купе

Таксомоторные компании требуют наличия большого парка машин и штата сотрудников. А что делать, если хочется начать с одного или трех-пяти транспортных средств, пусть и очень хороших (и имеется несколько сот тысяч долларов стартового капитала)? В этом случае есть смысл занять нишу комфортных ночных автобусных перевозок, представленную в Америке компанией fabulouscoach, а в Японии – willerexpress .

Среди парка этих компаний есть автобусы, в которых двойные ряды кресел сняты прочь – и заменены на отсеки-купе (их получается до 12) с лежачими полками для одного или нескольких пассажиров с достойным оформлением и полным «купейным» удобством для индивидуального сна, чтения, приема пищи. Разумеется, стоимость билета рассчитана так, чтобы общая выручка равнялась выручке при стандартном оформлении салона – точнее, даже превышала ее с учетом серьезных затрат на тюнинг.

Несмотря на дороговизну, упомянутые компании имеют массовый спрос не только на своих рейсовых маршрутах – но и пул заказов на целый элитный автобус от небольших компаний, музыкальных коллективов, а также постоянные «командировочные вызовы» на «неавиационные» расстояния от госучреждений. Что, несомненно, возможно и у нас.

В Украине стоит учесть, что Южный Берег Крыма не охвачен (и никогда уже, наверное, не будет охвачен) железной дорогой: пересаживаться на нерельсовый транспорт приходится неминуемо. И как только в автобусах из Киева, Львова и прочих городов в Крым не придется «сидеть в толпе» 15-20 часов в одной позе – сезонный спрос на билеты туда будет лавинообразным даже при цене в 400-500 гривен.

Помимо того, из столицы не ходят прямые поезда в огромную заднестровскую часть Одесской области, в Береговско-Раховскую часть (большую часть) Закарпатья, на южную Луганщину; нет железной дороги к Шацким озерам и так далее. Да и в других направлениях внутри страны и за ее пределами популярность автобусов пока сильно сдерживается крайним дискомфортом сидения в сиденье более трех-четырех часов подряд. Этот недостаток стоит использовать – и исправив ситуацию, серьезно заработать.

Источник https://biznes-prost.ru/organizaciya-biznesa-v-sfere-mezhdunarodnyx-perevozok.html

Источник https://bbf.ru/magazine/3/3015/

Источник

Источник