Как создать ювелирный бренд и зарабатывать на дорогих украшениях
Содержание статьи
Как создать ювелирный бренд и зарабатывать на дорогих украшениях
В условиях тотальной моды на недорогие украшения с бриллиантами маленькие мастерские берут на себя инициативу и созданиют уникальные дизайнерские изделия. Одна из них работает в Тольятти и выпускает ювелирные шедевры под брендом Echo.
Григорий Мягков, основатель Echo, до того, как открыть собственную мастерскую, несколько лет работал по найму. За это время он хорошо разобрался в том, как устроен рынок ювелирных изделий, кто диктует моду на украшения и какие новые технологии могут применять небольшие производители, чтобы выделиться на фоне масс-маркета. Об этом он рассказал в интервью Контур.Журналу.
Свой путь
Поскольку у меня очень творческая семья, то искусство присутствует в моей жизни с самого детства. Мой отец — специалист по граверному делу и отличный художник. Брат и сестра тоже плотно связаны с искусством. Я занимался в школе искусств в Тольятти и довольно рано понял, что хочу учиться на ювелира, но по стечению обстоятельств осуществить эту мечту до конца мне не удалось.
Решение заниматься металлом и ювелиркой я принял еще в седьмом классе. После лицея можно было сразу поступить на отделение декоративно-прикладного искусства и обработки металлов, что я и сделал, окончив девятый класс. Но через год училище закрылось, и нам предложили поступить в институт. Я отказался и перевелся на факультет резьбы по дереву, однако понял, что ошибся с выбором — эта сфера оказалась не моим призванием. Получается, что все навыки для текущей работы я фактически приобрел благодаря родителям и окружавшим меня ювелирам с большим опытом.
Изначально у меня не было желания открывать собственный бизнес. Мне просто хотелось самореализации. Я занимался ювелирным делом, работал по найму и искал место, где мог бы раскрыть свой творческий потенциал. Мне хотелось изготавливать не просто украшения типичной классической формы, а привносить в изделия дизайнерские разработки. Но, к сожалению, в компаниях, в которых я работал, такой подход был невозможен.
Я начал реализовывать собственный проект, когда еще работал на основной работе. Днем занимался тем, что поступало от работодателя, а вечером подрабатывал в маленькой мастерской со своим отцом и другом. Со временем я перешел на другое, как мне казалось, перспективное место. Но в процессе выяснилось, что люди, которые изначально показались мне замотивированными, с трудом взаимодействовали с профессионалами. Руководство совершенно не понимало, как должен выглядеть процесс изготовления изделий. Создать там реально работающую структуру производства не было возможности. Уволившись оттуда, я оказался в свободном плавании без определенного места работы. В этот момент судьба подкинула предложение устроиться работать помощником в ювелирную мастерскую в магазине и осуществлять ремонт изделий. Я согласился сразу, тем более что это была возможность получить опыт в общении с заказчиками.
Там я и начал реализовывать свою главную задумку — предлагать украшения не просто по каким-то готовым моделям, а что-то кардинально новое, с собственным дизайном и в сотворчестве с клиентом. На мое удивление в маленькой мастерской в неприметном магазине это удавалось делать довольно-таки неплохо. Заказчики с большим энтузиазмом относились к моим предложениям, делали заказы в том числе и на крупные суммы. По мере раскрутки сервиса стали появляться постоянные клиенты и хороший доход. Увидев, что такой подход действительно работает, я решил полностью отделиться и занялся основательным продвижением в интернете. Так в 2013 году появился бренд Echo, существующий по сей день.
Мода на украшения
Ювелирный рынок в России только начинает развиваться, особенно в премиум-сегменте, который сегодня представлен в основном зарубежными брендами. А массовый рынок занимают преимущественно российские производители. И понятно почему: если у вас низкая цена и хорошая реклама, то все с удовольствием покупают ваши украшения.
Дело в том, что ювелирный рынок очень многослойный. И к украшениям у людей разное отношение: одни просто покупают золото и бриллианты, другие видят в изделиях что-то большее.
Однако моду в ювелирном деле навязывают преимущественно крупные компании. Обладая большими финансовыми ресурсами и возможностями для запуска массивных рекламных акций, они демонстрируют потребителям, что, по их мнению, красиво. Но как только человек сталкивается с чем-то другим, его мировоззрение меняется, он начинает понимать, что есть более интересные и оригинальные украшения.
Как бы то ни было, но существующая ситуация — в целом нормальный процесс для ювелирной отрасли как творческого направления. Ведь творчество нельзя ничем ограничивать — ни правилами, ни строгими регламентами. Творчество — это душа художника. Как художник увидел и передал момент, значит, так оно и должно быть.
Вопрос цены
Ювелирными украшениями можно зарабатывать по-разному. Мы выбрали довольно сложный сегмент — создание украшений, которые имеют определенную художественную ценность, их изготовление дается большим трудом, и они действительно стоят дорого. Но сложно добиться того, чтобы люди поняли, что такие украшения действительно стоят больше, чем украшения подешевле из магазина. Попасть в целевую аудиторию тоже непросто.
Изделия, которые мы делаем, должны стоить гораздо дороже. Но сейчас мы немного демпингуем, так как нам нужно, во-первых, закрепиться на этом рынке, а во-вторых, наладить бизнес-процессы, нарастить мощность самого производства, выстроить систему приема заказов и работы с клиентами. Мы ориентированы на ценителей ювелирных украшений, делаем изделия для людей, которые обращают внимание на качество, а не на тех, кому просто достаточно того, что на бирке написано «золото и бриллианты».
Клиенту необходимо обосновывать цену. Мы ее понимаем, поскольку являемся специалистами. Для людей, которые ни разу не сталкивались с покупкой ювелирных украшений, это не так просто. Решить проблему можно только с помощью рекламы, маркетинга и бренда.
Сейчас мы исходим из того, что затрачиваем на изготовление украшений: это рабочая сила, расход материалов, амортизация оборудования. И, конечно, мы обязательно смотрим на ювелирный рынок.
Сейчас мы много работаем на другие города, причем заказы поступают со всей России, от Владивостока до Самары. Люди о нас узнают через интернет. В данный момент двигателем рекламы является сарафанное радио. Люди рассказывают про свой опыт покупки ювелирного украшения знакомым, которые тоже приходят к нам. Ну и, конечно, не стоит забывать про интернет — нам сильно помогают социальные сети.
Одним из ключевых факторов успеха продаж в интернете является то, что мы правильно представляем свои украшения. Фотографии украшений мы не заказываем в фотостудиях, а делаем сами. Наш принцип работы заключается в том, что мы стараемся делать все качественно и с душой. И фотографии у нас тоже получаются уникальные, и это чувствуется. Человек смотрит на фотографию, проникается тем, что мы хотим ему передать, и дальше появляется желание купить. Именно благодаря правильным фото нам удается через социальные сети продавать дорогостоящие украшения.
Самым востребованным товаром считаются обручальные кольца. Это вообще большой рынок, и войти в него проще всего. Проблема лишь в том, что компании, которые укоренились на нем, не развиваются, они застопорились в дизайне с 90-х годов.
Ювелирная работа
Сейчас в проекте Echo работает 8 человек. Я и супруга Светлана являемся основателями и руководителями студии, а моя сестра Мария отвечает за дизайн украшений Echo.
В работе мы используем различные технологии и прорабатываем сразу несколько направлений. Применяем современные технологии 3D-моделирования и прототипирования, а также делаем упор на изучение старинной техники моделирования по воску вручную, осваиваем технологию горячей эмали, возрождаем граверное мастерство в ювелирном искусстве.
На освоение технологий требуется значительное количество времени, потому как качество исполнения украшений в приоритете. К примеру, для того, чтобы проложить горячую эмаль в ювелирное украшение, необходимо соблюсти ряд требований: к поверхности металла, помолу самой эмали, температуре и времени нахождения украшения в печи. Эти знания нарабатываются практикой, информации в свободном доступе крайне мало.
Каждая их техник открывает новые грани ювелирного искусства и добавляет красок украшению. Например, если в украшение мы добавляем растительные узоры, то изготавливаем его таким образом, чтобы узоры выглядели не как полуфабрикат, а как тонкая ювелирная работа. Такого результата помогает добиться граверное мастерство.
Практически каждый заказ, который к нам приходит, необычный. Он не похож на то, что мы делали до этого.
Мы всегда стараемся выяснить уникальную черту человека или историю, которая должна лечь в основу, и раскрыть ее в ювелирном украшении. Мне особенно запомнились два крупных браслета, которые нам заказывали. Первый был сделан в античном стиле с дельфинами. Второй — с волками. Оба браслета обошлись примерно в 600 000 руб. каждый и на их изготовление ушло порядка пяти месяцев. Причем в изделиях было только золото. Этим мне оба украшения и понравились.
Необязательно все должно быть усыпано бриллиантами и дорогими редкими камнями — это еще далеко не показатель ценности украшения. Мне кажется, это раскрывает наше отношение к делу: цена и ценность украшения заключается не в материалах, которые были использованы, а в том, какую идею и как мы раскрыли с помощью материала, с которым работали.
Планы
Недавно мы побывали на международной ювелирной выставке в Лондоне Internatinal Jewellery London, где получили высокую оценку со стороны экспертов ювелирной отрасти — некое подтверждение, что движемся в нужном направлении. Грядут серьезные изменения. Мы будем стратегически более грамотно действовать в плане продвижения. Раньше мы очень много сил тратили на внутренние процессы производства, на создание самого продукта, из-за этого нам не хватало ресурсов на то, чтобы полностью заняться клиентами и начать полноценно работать с ними. Сейчас мы хотим гармонично заниматься одновременно и производством, и продвижением.
Вариант продажи своих изделий в магазинах мы тоже рассматриваем, потому что изготовление на заказ — самый дорогой вариант. Купить готовые украшения гораздо проще и проще совершить саму сделку. Но чтобы выйти на продажу готовых украшений, нужны определенные инвестиции. Сам материал и камни, с которыми мы работаем, очень дорогие, да и реализация украшений тоже подразумевает довольно дорогостоящие мероприятия. Но мы к этому стремимся, это наша цель — делать готовые украшения и продавать их в магазинах или каким-либо другим способом.
В ближайшее время мы намерены модернизировать и усовершенствовать наше производство, отладить все внутренние процессы, начиная с отдела продаж и взаимодействия с производством, чтобы можно было производить большее количество украшений, не теряя при этом в качестве. Также планируем участвовать в специализированных выставках и продавать свою продукцию на иностранных рынках.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Источник https://kontur.ru/articles/5022
Источник
Источник
Источник