08/11/2024

Бизнес план по созданию авиакомпании

 

Содержание статьи

Бизнес план по созданию авиакомпании

Бизнес план по созданию авиакомпании thumbnail

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Бизнес процессы авиакомпании через бизнес-план

Резюме

При планировании создании авиакомпании сроком окупаемости на два года, будущий проект должен обеспечивать высокую рентабельность, давать прибыль и обеспечивать транспортные перевозки населению.

Реализация проекта возможна в случае получения кредита в размере 525000000 рублей, при этом планируется обеспечивать организацию и осуществление качественных гражданских транспортных перевозок.

При успешной реализации проекта предполагаемый доход инвестора составит 35770000 рублей. С первого месяца реализации проекта планируется выплата процентов по кредиту в размере 17,5% и по истечению двух лет общая сумма от процентной ставки составит 35770000 рублей.

В будущем банки планируют снижать процентные ставки по кредиту. Срок окупаемости 21 месяц, с учетом дисконтирования – 2 года. Предполагаемый экономический эффект составит 285182240 рублей.

Бизнес-модель авиакомпании в бизнес-плане

Расходы

Для реализации бизнес-плана открытия авиакомпании размер необходимых денежных расходов составит 566251800 руб/год.

Эти инвестиции в основном пойдут:

  • Строительство помещения — 1500000 рублей;
  • Покупка оборудования – 467865200 рублей;
  • Приобретения компьютерного оборудования — 120000 рублей;
  • Создание сайта, оплата хостинга, покупка скриптов, разработка электронного табло и покупка билетов в интерактивном режиме – 120000 рублей;
  • Постоянные затраты на приобретение авиатоплива и иных расходных материалов (от 100 л) – 15309000 руб./год;
  • Реклама – 600000 руб./год;
  • Зарплата участников проекта – 333547800 руб./год;
  • Налогообложение – 10087800 руб./год;
  • Непредвиденные расходы – 47189800 рублей.

Основное оборудование, которое необходимо для ведения бизнеса:

1. Электронное табло;
2. Самолет;
3. Вертолет;
4. Техническое обеспечение самолетов и вертолетов МИ – 18;
5. Приспособление для швартовки;
6. Устройство заземления;
7. Электроснабжение.
8. Освещение, связь, газовочная площадка.

Производственные помещения:

  • Ангар-укрытие;
  • Место стоянок для ТО;
  • Другие помещения;
  • Расходная кладовая, инструментальная, кладовая.

Для оперативного технического обслуживания авиационного имущества технический запас хранится в расходной кладовой и на складе авиакомпании.

При маркировке, учете, хранении и выдаче запасных частей и материалов со склада учитываются требования НТЭРАТ ГА-93.

Техническая оснащенность авиакомпании должна обеспечивать рост производительности, обеспечивать безопасные условия труда участникам проекта.

Таблица №1. Потенциал потребителей услуг авиакомпаний в России

Выводы

Создание авиакомпании, можно отнести к рисковым, но сверхприбыльным видам бизнеса, успешная реализация которого, зависит от крупных инвестиций.

Для создания авиакомпании руководитель проекта должен быть готов к полной самоотдачи, иметь хорошие знания в этой области, быть тактичным и готовым к трудностям оформления бюрократической документации.

Нужно осознавать, что такой бизнес потребует тщательной проработки и капиталовложений.

Если руководитель осознает всю ответственность такого масштабного мероприятия, принимает все трудности и берет на себя ответственность за жизни участников проекта, то такой проект принесет не только прибыль, но и огромную пользу населению и экономике страны.

Бизнес-класс авиакомпании «ТрансАэро»

Скачать бесплатный и примерный бизнес-план:

Бизнес-планы > Проекты по отраслям > Бизнес-планы транспорта

Звоните нам по телефону

8 800 333 47 29

бесплатно из любой точки России

Бизнес-план

авиакомпании бизнес-авиации

Предпосылки для разработки бизнес-плана авиакомпании

В 2018 году на российском рынке открылось окно возможностей для создания авиакомпаний деловой авиации. Одновременно совпали две благоприятные для этого тенденции.

Первая из них – тот факт, что из-за значительного роста курса доллара для российских компаний-владельцев бизнес-джетов, которые приобрели их в лизинг или в кредит, обслуживание выплат становится слишком дорогим и они вынуждены расторгать договоры лизинга или прекращать выплаты по кредиту, возвращая банку самолет, являющийся предметом залога.

При этом, необходимость летать на личном или корпоративном самолете становится не предметом престижа, а реальной бизнес-необходимостью. При использовании регулярных авиарейсов, даже летая бизнес-классом, невозможно за один день облететь три города, провести в них переговоры и вернуться назад.

Вторая тенденция, также благоприятная для бизнес–планаэто ситуация в европейской бизнес-авиации. На сегодня на европейском рынке возникло избыточное предложение вторичных самолетов, что позволяет приобрести их по привлекательной цене.

Следовательно – существует возможность недорого приобрести бизнес-джеты и начать работу в условиях рыночного дефицита, что значительно снижает инвестиционные и бизнес- риски проекта.

Для реализации бизнес-плана создания авиакомпании необходимо несколько предпосылок:

удачный момент для начала бизнеса (см. выше);

относительно низкий объем вложений и короткий инвестиционный период;

наличие опытной команды, способной реализовать проект;

услуга, предлагаемая в рамках проекта, востребована на рынке.

Регистрация авиакомпании, предусмотренная бизнес-планом

В рамках бизнес-плана предполагается регистрация на территории Республики Сан-Марино авиакомпании, которая будет оказывать услуги бизнес-авиации российским клиентам.

Выбор Сан-Марино для регистрации авиакомпании и воздушных судов является оптимальным решением по нескольким причинам:

Бизнес план по созданию авиакомпании

1. Основным преимуществом регистрации авиакомпании и получения сертификата эксплуатанта (АОС) в Сан-Марино является то обстоятельство, что хотя это государство не является членом Евросоюза, и зарегистрированным в нем воздушным судам требуется получать разрешение на посещение воздушного пространства ЕС, данная процедура занимает всего несколько часов (в отличие от воздушных судов, зарегистрированных на территории СНГ).

Законы Сан-Марино устанавливают низкий уровень налогообложения для иностранных авиакомпаний. И хотя республика Сан-Марино не является офшором и владельцы движимого имущества обязаны платить налог, если собственник находится на территории республики менее 185 дней в году, он освобождается от него.

Ввоз самолета освобождается от пошлины в случае, если компания создается исключительно для внесения воздушного судна в число ее активов для регистрации.

Гражданство пилотов, стюардов, механиков и иного персонала на борту не имеет значения.

Несмотря на то, что, как было указано выше, Сан-Марино не входит в состав ЕС, оно соблюдает все нормативы контроля за безопасностью полетов, что говорит о высоком уровне требований при техническом осмотре самолета и изучении квалификации его экипажа.

При этом, цены на техническое обслуживание, а также размер государственных пошлин для авиакомпаний бизнес-авиации на территории Сан-Марино аналогичны тем, что существуют в Евросоюзе.

Приобретаемые в рамках бизнес-плана авиакомпании воздушные суда

Воздушные суда, выбранные для эксплуатации в рамках проекта — Embraer Legacy 600, административный самолет большого класса бразильской авиастроительной компании Embraer — самолёт бизнес-класса увеличенной комфортабельности.

Самолет разработан на базе коммерческих региональных реактивных лайнеров ERJ-135 и ERJ-145, производится в двух версиях: корпоративной — Legacy Corporate Shuttle и представительской — Legacy Executive. Во втором варианте самолет способен принять на борт до 13 пассажиров, которые удобно разместятся в просторном салоне.

Самолет имеет на борту несколько спальных мест, что дает возможность пассажирам совершать с комфортом длительные полёты.

Несмотря на крупные размеры, Legacy 600 обладает высокой маневренностью, что подтверждает официальный сертификат, разрешающий совершать посадку в самом сложном аэропорту Европы — «Лондон-Сити» с короткой взлетно-посадочной полосой.

Embraer Legacy 600 отвечает всем современным требованиям бизнес-плана бизнес авиации. Самолет оснащен всем необходимым как для отдыха, так и для плодотворной работы во время полета: телефон и факс в кабине, проекционная система, DVD, интернет и доступ к электронной почте.

Основные преимущества выбранной модели самолета — это дальность полета, высокая степень безопасности, просторный и комфортабельный пассажирский салон, а также оптимальная стоимость эксплуатации и низкий расход топлива.

Благодаря сложившейся ситуации на вторичном рынке бизнес-авиации, такой самолет можно приобрести за *** млн. Евро.

самолет Embraer Legacy 600 в бизнес-плане авиакомпании

Embrear Legacy 600

Базирование авиакомпании в России

Свои услуги авиакомпания будет оказывать в России, соответственно – в стране будут базироваться и ее самолеты.

Местом базирования будет аэропортовый комплекс Внуково-3, который занимается обслуживанием деловой авиации и VIP-чартеров.

«Центр Бизнес — Авиации» Внуково-3 является уникальным многофункциональным комплексом, основная деятельность которого направлена на организацию обслуживания авиаперевозок деловой и политической элиты.

Центр Бизнес-Авиации включает в себя инженерно-авиационную, производственно-диспетчерскую службу, службу спецавтотранспорта, службу авиационной безопасности, службу организации пассажирских перевозок и службу эксплуатации зданий и сооружений.

Таким образом, все вопросы, связанные с базированием и обслуживанием бортов авиакомпании и ее клиентов будут решаться на высшем уровне. Стоимость базирования одного самолета составит **** в месяц.

пункт базирования в бизнес-плане авиакомпании

Центр бизнес-авиации Внуково-3

Организационный план авиакомпании бизнес-авиации

Организацию бизнеса планируется осуществить в достаточно короткие сроки. Так, для регистрации авиакомпании на территории Сан-Марино потребуется три месяца.

Организационный план в бизнес-плане авиакомпании бизнес-авиации

За это время будет подготовлена документация для регистрации, а также получено одобрение авиационных властей, которое планируется получить в течение трех месяцев.

Примерно столько же времени займет поиск, оценка и юридическое оформление покупки воздушных судов.

Таким образом, уже в сентябре 2019 года в наличии будут иметься авиакомпания и три воздушных судна, зарегистрированные в авиационном реестре Сан-Марино.

Начиная с момента регистрации авиакомпании начнутся переговоры относительно условий и стоимости базирования в Центре Бизнес-Авиации Внуково-3 с тем, чтобы к моменту покупки самолетов все необходимые договоры были заключены.

С сентября 2019 года планируется начать оказывать услуги авиаперевозок на рынке бизнес-авиации.

Анализ рынка бизнес-авиации

  • Отрасль стабилизировалась после падения 2014-15 годов и показывает умеренный рост.
  • Структура бизнеса изменилась: владельцы бизнес-джетов отказываются от них в пользу аренды.
  • На рынке есть большое количество вторичных воздушных судов по очень умеренным ценам.
  • Клиенты готовы летать на 20-летних самолетах, если они выглядят прилично.
  • Embraer Legacy 600 относится к наиболее кассовым моделям самолетов на российском рынке.
  • В целом – избранная в рамках проекта бизнес-модель является наиболее эффективной в текущем году.

Подробный анализ рынка бизнес-авиации представлен в основном бизнес-плане авиакомпании

количество вылетов бизнес-авиации в России по годам

Рынок бизнес-авиации в натуральных показателях

Финансовая модель авиакомпании

Допущения по расчетам

Расчеты проводились сроком на 6 лет.

Шаг расчета – один месяц.

Использовалась общая система налогообложения в Сан-Марино.

Цены рассчитывались с учетом инфляции.

Для расчета чистого приведенного дохода использовалась ставка дисконтирования в размере 7% годовых.

Доходная часть бизнес-плана авиакомпании

Доходная часть бизнес-плана строилась из следующих допущений:

Проектом предусмотрена продажа авиаперевозок;

Средний налет в месяц составляет __ часов. Учитывая, что компания будет владеть тремя самолетами, средний налет в месяц по всем самолетам составит ___ часов;

Количество летных месяцев в году;

Начало продаж авиаперевозок – сентябрь 2019;

Стоимость одного летного часа для клиента составляет __ евро.

Расходная часть бизнес-плана авиакомпании

В расходной части проекта большая доля приходится на прямые издержки (66% от операционных расходов), далее идут общие издержки (21% от операционных расходов), и последним по величине – фонд оплаты труда, на который приходится 13% от операционных расходов.

Прямые издержки на час полета представлены в таблице ниже.

основные прогнозы бизнес-плана авиакомпании

ВЫВОДЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

Общее мнение

Анализ проекта, проведенный в настоящем бизнес-плане, показывает, что:

Проект находится в высокой стадии готовности.

Инвестиционный период проекта сравнительно короткий.

Проект соответствует современным отраслевым тенденциям.

Период окупаемости проекта является средним для российских условий, и очень коротким для расчетов в евро. .

Финансовые показатели проекта достаточно привлекательны, а уровень риска (в том числе и бизнес-риска) является низким.

Заключение

Проект стоит попробовать реализовать.

Более подробные данные представлены в основном бизнес-плане авиакомпании.

Чтобы составить максимально прибыльный бизнес-план авиакомпании, необходимо узнать об этом бизнесе практически все. С учетом небольшой конкуренции в этой сфере и достаточно высоким спросом можно быть уверенным в выгодном вложении в деятельность по авиаперевозкам. Планировать открытие авиакомпаний можно самостоятельно, но надежнее обратиться за помощью к профессионалам. Получать неплохую прибыль порядка 3 млрд руб. за год можно даже при наличии небольшого количества лайнеров, совершающих недалекие перелеты. Загруженность транспорта на первоначальном этапе должна быть около 50%. Постепенно уровень доходов увеличивается до 9 млрд, транспорт также используется чаще — до 80%.

Для того чтобы открыть свою авиакомпанию и в итоге достичь хорошей прибыли, изначально придется потрудиться. Открыть свою авиакомпанию можно при наличии:

  • инвесторов, готовых вложить свои деньги в развитие бизнеса;
  • подробного бизнес-плана, в котором освещена финансовая стратегия организации и дальнейшего развития фирмы;
  • материально-технического оснащения: нужны не только лайнеры, но и авиаборт, посадочная площадка и обслуживание;
  • квалифицированный персонал.

Перед открытием нужно добиться разрешения у правительственных органов и получить соответствующие сертификаты. Немаловажную роль в деле финансирования бизнес-проекта играют инвесторы, готовые к достаточно большим вложениям. Авиационный бизнес необходимо зарегистрировать в налоговых органах. Профессионалы рекомендуют выбрать форму закрытого акционерного общества, причем основателям компании лучше оставить себе немного акций — около 15%. Чтобы сформировать начальный капитал, можно выпустить долговые обязательства или продать некоторую часть акций.

Организация бизнеса

Тем, кто не знает, как открыть авиакомпанию, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

  1. Начало любого предприятия начинается с составления бизнес-плана, в котором описывается не только вся финансовая сторона дела, но и стратегии развития, постоянные и периодические цели. На стадии планирования производится анализ рынка, определение конкуренции и составление подробного прибыльного плана.
  2. Следующим этапом будет учет масштабов бизнеса. Разумнее начать с нескольких лайнеров, количество которых можно будет увеличить в дальнейшем после получения достаточной прибыли. Стоит учитывать, что слишком маленькое число самолетов не позволит клиентам делать выбор, а это напрямую повлияет на успешность предпринимательской деятельности.
  3. Составленный план предоставляется банкам, которые могут обеспечить стартовым капиталом. Возможность получения кредита в этом случае зависит от грамотности бизнес-плана. Поэтому в некоторых случаях планирование лучше предоставить грамотным людям.
  4. Привлекать потенциальных клиентов будет разработанный логотип фирмы, который продемонстрирует преимущества авиаперевозок по сравнению с другими компаниями.
  5. Важным моментом является сбор информации о конкурентах, среди которых могут быть не только региональные, но и международные авиакомпании. Важно определить спектр их услуг и востребованные маршруты. Надо узнать, какие льготы предлагаются клиентам на конкурирующих фирмах.
  6. Привлечь клиентов смогут определенные льготы.
  7. Для легализации бизнеса необходимо собрать всю разрешающую документацию от регионального до федерального уровня.
  8. В бизнес-план необходимо внести расчеты о планируемой прибыли не только за год, но и за 5 лет, за 10 лет. Размеры прибыли и реальность ее получения могут привлечь инвесторов.
  9. Не стоит экономить на этапе открытия компании. Являясь частью рекламной кампании, подобное мероприятие обязательно поможет найти первых клиентов.

Планирование предпринимательской деятельности

Перед планированием деятельности необходимо исследовать рынок на предмет конкуренции и уровень спроса. Желательно ознакомиться с информацией о конкурирующих компаниях и разработать стратегию по их опережению. Для повышения успешности предприятия в первый год стоит подумать об открытии новых маршрутов, на которые возможен достаточно большой спрос. Новый транспорт приобретать желательно за счет прибыли.

Планировать следует и затраты на открытие небольшой компании по авиаперевозкам, которые включают в себя:

  • расходы на юридические услуги;
  • лицензирование;
  • расходы на страхование;
  • затраты на закупку или аренду транспорта;
  • аренда офисного помещения рядом с аэродромом;
  • наем служащих;
  • рекламная кампания.

В бизнес-план авиакомпании должен быть включен пункт о рекламной акции, способствующей продвижению компании на рынке воздушных перевозок.

Стратегия развития

Вся деятельность компании предусматривает внутренние авиамаршруты для лояльных к уровню обслуживания клиентов. Экономичность перелетов способствует снижению стоимости услуг, что является составляющей спроса со стороны основной части населения. Независимо от этого большое внимание должно быть уделено безопасности перелетов.

Лучшим вариантом при организации бизнеса в сфере авиаперевозок считается приобретение самолетов одного типа.

Это делается с целью уменьшения затрат на их ремонт и на обучение персонала.

Лайнеры для перевозки 200 человек чаще всего арендуют. Этот пункт также необходимо внести в бизнес-план. Стоит продумать организацию сайта, чтобы клиентам было удобнее приобрести или забронировать билеты на самолет. В этом случае определенные расходы будут нужны на закупку компьютерного обеспечения.

Чтобы сохранить стабильность и прибыльность предприятия, необходимо постоянно анализировать рынок авиаперелетов в собственном регионе. Это следует делать, чтобы найти ближайшего конкурента и выработать стратегию, позволяющую обойти его.

Самым верным вариантом считается снижение цены, ведь именно доступность авиаперелетов гарантирует увеличение количества пассажиров.

Сколько стоят полеты на частных самолетах и как устроен этот бизнес – практика авиакомпании АИСТ

Денис Евдасев, командир воздушного судна, руководитель проекта аerotaxi.by (авиакомпания АИСТ) рассказал, как организован бизнес частного авиаперевозчика, какие услуги пользуются спросом и в чем особенности работы на нашем рынке.

Денис Евдасев. Фото Анастасии Бондарович Денис Евдасев. Фото Анастасии Бондарович

– Авиакомпания АИСТ открылась немногим более года назад. В ней все связаны с авиацией – от учредителей до пилотов. Сергей Исаченко организовывал раньше работу авиаранчо в агроусадьбе «Заречаны», где предлагались услуги экскурсионных полетов. Потом он и его коллеги решили работать на себя. Второй учредитель АИСТ – Василий Турлов, работал инженером самолетов более 30 лет, в компании он заместитель директора по технической части.

Техника

В собственности компании есть два самолета: Cessna 421 (4 пассажира) и Cessna 402 (6 пассажиров). При необходимости арендуем дополнительную технику у частных владельцев – от $100 за летный час для небольшого самолета. Недостатка в ней нет. Только за прошлый год в стране было зарегистрировано около 50 частных самолетов. Знаю пилота, у которого есть до 10 машин. У него хобби такое – он их покупает, чинит, летает.

Владельцем самолета можно стать, имея от $30 000.

Фото с сайта aerotaxi.by Фото с сайта aerotaxi.by

Линейка услуг

Изначально авиакомпания создавалась для авиационных работ. А авиатакси – это дополнительное направление. Люди и раньше обращались за частными перелетами, а теперь мы сделали все официально.

Госзаказ: авиационные работы (аэрофотосъемка). Раньше аэрофотосъемкой занималась государственные компания – на АН-2 и АН-30. Но наши самолеты меньше и экономичнее. Мы снимаем для лесников, военных, картографов, проводим с воздуха вакцинацию против бешенства. До нас, крайний раз, аэрофотосъемка проводилась в Минске 15 лет назад. В прошлом году мы отсняли Минск целиком.

Один из самых необычных заказов – перевозка мальков угря для Минсельхозпрода. Эта редкая рыба есть на Браславских озерах и на Нарочи, но нерестится она в Саргассовом море, за 12 000 км от нас. Раньше мальки сами доплывали в нашу страну. Но сейчас построили плотину, и это стало невозможным. Поэтому их сначала перевезли в Европу. Затем у нас было 2 часа, чтобы доставить мальков до Беларуси. На автомобилях невозможно сделать это так быстро. Поэтому заказ предложили нам.

Фото с сайта aerotaxi.by Фото с сайта aerotaxi.by

Обзорные полеты. Стоимость – от 900 тыс. белорусских рублей за 15 мин, для 2-3 человек. В хорошую погоду они проводятся практически каждый день без выходных. Для продажи этих услуг хватает размещения нашего предложения на ресурсах, которые продают подарочные сертификаты. Финальная стоимость сертификата зависит от ценовой надбавки, которую устанавливают такие площадки. Иногда она достигает +100%.

Высший пилотаж на Як-52. По желанию клиента мы можем предложить полеты с фигурами высшего пилотажа на Як-52. Некоторые пассажиры через 5 минут просят вернуть их на землю. Но бывает, что и после 20 минут – просят продолжения.

Туристические прогулки. Стоимость – от $250 в час. Сейчас это наиболее популярная, хотя и не самая рентабельная, часть нашей работы. Туристические полеты заказывают не только иностранцы, но и белорусы. Всего за сезон у нас было более 1000 человек. Летаем в Дудутки, Сулу, Мирский замок.

Сегодня полеты стало удобнее организовать. Мы начали осуществлять еще одна задумку – организация аэродромов для малой авиации.

Частные перелеты. Мы позиционируем себя как бизнес-класс. До VIP не дотягиваем. Если сажать 6 пассажиров, то цена может быть сравнима с ценой 6 билетов в бизнес-классе на самолете регулярных рейсов.

Авиация – самый быстрый вид транспорта для тех, кто никуда не спешит. Летаем туда, куда не летают регулярные рейсы, и в удобное для клиента время. Например, из Минска ничего не летает в Кишинев или Альпы.

Существует достаточно большой спрос на частные перелеты в Москву. Но нам это направление не очень интересно. Хотя мы в Таможенном союзе, полеты в Россию все равно считаются международными. Если клиент запланировал полет в короткий срок, то приземляться можно будет только в международных аэропортах. А лететь во Внуково (правительственный аэропорт) очень рискованно. Если, например, там будет российский премьер, всех ставят в зону ожидания. И вы можете проболтаться лишний час в воздухе. В московских аэропортах нет авиационного бензина. Это значит, что если мы лишний час «проболтаемся» в воздухе, у нас не будет топлива, чтобы лететь назад. Поэтому, если нас отправляют в зону ожидания, есть вероятность, что придется поворачивать обратно в Минск, так и не приземлившись в Москве.

Если же мы захотим сесть, например, на небольшом аэродроме, надо согласовывать полет за 14 рабочих дней.

Приходится оценивать такие риски. И сейчас стоимость полета в Москву составляет $5500 (туда-обратно).

Фото с сайта aerotaxi.by Фото с сайта aerotaxi.by

В Европу летать гораздо проще, приятнее и дешевле. К примеру, стоимость рейса в Берлин – $4500 (туда-обратно). Другие популярные направления – Клайпеда, Паланга, Варшава.

По моему мнению, белорусское законодательство, которое регулирует полеты, очень консервативное. Маршрут мы согласовываем в Белавианавигации. Его заносят в компьютер и следят, чтобы он не вызывал конфликтов в воздушном пространстве. Во многих странах есть неконтролируемое воздушное пространство (класс G) от 300 метров до 1 км по высоте. Для полета на них не нужно подавать заявку.

В Беларуси неконтролируемого воздушного пространства нет вообще. Поэтому даже обзорный полет приходится планировать за день.

Персонал

3 сотрудника компании сидят за штурвалом. Всего же у нас работает 8 человек:

  • Директор
  • Летный директор
  • Заместитель директора по хозяйственной части
  • Пилот-инспектор по безопасности полетов
  • Пилот-инструктор
  • Инженер
  • Техник
  • Бухгалтер

В сезон интенсивных авиаработ нанимаются другие пилоты и операторы.

Сергей Исаченко, соучредитель компании АИСТ, в свое время открыл дистанционную школу по подготовке пилотов. В Беларуси нет учебных заведений, где учат управлять самолетами для коммерческих перелетов. Есть только курсы для пилотов частных машин.

Фото с сайта aerotaxi.by Фото с сайта aerotaxi.by

На коммерческого пилота при желании и финансовых возможностях можно выучиться за год в США или Европе. В России можно поступить в авиационное училище или университет, но времени займет это гораздо больше.

Целевая аудитория и продвижение

На обзорные полеты приходят абсолютно разные люди: влюбленные пары, именинники, которым сделали подарок, просто те, кому интересны ощущения полета. Молодые люди, конечно, есть, хотя, в основном, клиенты – постарше. Есть и пенсионного возраста.

Аэротакси же, в его непосредственном понимании, пользуются крупные фирмы, бизнесмены для деловых путешествий и обеспеченные люди для приключенческого отдыха. Поездка на море или в горы на частном самолете – в первую очередь впечатление, а не банальное средство доставки.

Наша целевая аудитория, думаю, остается обеспеченной независимо от экономической ситуации. Возможно, обзорных полетов станет в этом году меньше.

Сезон еще не начался, с апреля станет понятнее, что произошло.

Не вижу смысла планировать большие рекламные кампании. Когда мы только появились, рекламные агентства начали закидывать меня предложениями – чуть ли не в лифте или на вокзале предлагали повесить плакат. Частные перелеты – услуга не массовая. В этом случае реклама может быть только адресной или имиджевой. Я давал рекламу в Facebook. И отмечу, что хорошо работает сарафанное радио.

Конкуренция и спрос

Через день из Минска кто-то куда-то да вылетает частными рейсами – значит, летать есть кому.

Фото с сайта aerotaxi.by Фото с сайта aerotaxi.by

Наше предложение в Беларуси, можно считать, единственное. Раньше и сейчас для частных полетов заказывают бизнес-джеты из Литвы или Москвы. Но это совершенно другой класс самолетов, с которыми мы не являемся прямыми конкурентами.

В России и Украине гораздо больше частных авиакомпаний и бизнес-джетов. Час полета на них доходит до $10 000.

Пока мы плохо знаем белорусский рынок частных перелетов, и сложно предсказать, что будет этим летом. Так как компании стабильный доход приносит аэрофотосъемка, то строить бизнес-план для других услуг у нас пока нет надобности.

Наша деятельность – частично сезонная. Полеты зимой есть, но их не много – госзаказов нет, только частные. В сезонное время длинный полет (от 3 часов) раз в неделю можно считать успехом для аэротакси. Если бы мы предоставляли только эти услуги, они бы не окупились. Но с авиаработ есть постоянная прибыль.

Риски и перспективы

Риски у этого бизнеса те же, как и у любого другого. Но издержки могут быть очень большими, поэтому нужно на самом деле понимать, что ты делаешь. Этот бизнес нельзя организовать с улицы, человек должен быть из авиации. Потратить деньги в авиабизнесе очень легко, а заработать надо уметь. Есть хороший анекдот на эту тему: «Можно ли стать в авиации миллионером? Легко! Но для этого нужно быть миллиардером».

Сложно найти специалистов, связанных с авиацией. Поэтому в нашем бизнесе состоится тот, кто уже с ней знаком. Здесь все друг друга знают, и даже на сезонные работы мы легко находим людей.

Фото с сайта aerotaxi.by Фото с сайта aerotaxi.by

Аэротакси в городе возможно только на вертолетах. Однажды меня повеселил человек, который хотел приземлиться в Солигорске. Там нет аэропорта. И он сказал: «Так давайте сядем на проспекте».

Когда государство выставляет авиационные работы на аукцион, то частная компания с небольшими самолетами выигрывает.

За 20 лет второй такой бизнес в Беларуси не появился. Будет ли у нас конкурент в ближайшее время – вот уж не знаю. Если «А-100» решит заняться самолетами, то появится.

Источник https://oroalbero.ru/biznes-plan-po-sozdaniju-aviakompanii/

Источник https://probusiness.io/markets/688-skolko-stoyat-polety-na-chastnykh-samoletakh-i-kak-ustroen-etot-biznes-praktika-aviokompanii-aist.html

Источник

Источник