Бизнес на ремонте квартир
Содержание статьи
Бизнес на ремонте квартир
Бизнес на ремонте квартир — перспективная идея для людей, которые занимаются строительством и отделкой помещений. Каждому из нас хотя бы изредка приходится делать капитальный или косметический ремонт — при въезде в новостройку или для обновления старого жилья. В таком случае большинство людей нанимают бригаду профессиональных ремонтников. Как создать такую бригаду, найти клиентов и сколько можно заработать — тема этой статьи.
- Как зарабатывать на ремонте и отделке квартир
- С чего начать бизнес по ремонту квартир
- Основные этапы бизнеса на ремонте квартир
- Как нанять рабочих для ремонта квартиры
- Как найти клиентов на услуги ремонта квартир
- Как правильно составить объявление о ремонте квартир
- Сколько нужно вложить денег в открытие бизнеса по ремонту квартир
Как зарабатывать на ремонте и отделке квартир
Ремонт — дорогостоящее мероприятие, и как правило, примерно половина сметы — оплата труда ремонтников. Такой прибыльный бизнес привлекает многих. Несмотря на очевидные плюсы (высокую маржинальность и востребованность), у него есть и свои минусы, главные из которых — высокая конкуренция и сложности поиска заказчиков.
Труднее всего приходится в первые месяцы работы, когда фирма не наработала репутации. Если выполнить хотя бы несколько заказов, можно запустить «сарафанное радио», но эти первые заказы еще нужно найти. Особенность этой ниши в том, что обычные каналы продвижения здесь плохо работают. Можно дать объявления в газету или на доску объявлений, расклеить в подъезде или раздавать флаеры на строительных рынках. Но скорее всего, эффективность такой рекламы будет очень низкой. Люди обычно доверяют ремонт людям, с которыми они уже работали — или которых им порекомендовали друзья.
Особенности этого бизнеса:
- начинать можно без регистрации, со временем достаточно оформить ИП с упрощенной системой налогообложения:
- средний показатель рентабельности в этой нише — 35%:
- можно стартовать с небольшими вложениями и окупить их уже в первые месяцы работы,
спрос на строительные услуги есть всегда. Даже в кризис люди не отказываются от ремонта — хотя многие стараются выбирать более бюджетные варианты; - есть возможности расширить и масштабировать бизнес;
- бывает сложно найти квалифицированных сотрудников — профессионалы востребованы и предпочитают работать на себя;
- это сезонный бизнес, зимой заказов будет мало;
- на рынке много конкурентов;
- есть риск попасть на недобросовестных заказчиков.
Какие услуги по ремонту квартир можно предлагать
Перечень ремонтных работ — огромный. Тут все зависит от вашего опыта и квалификации персонала. Важно сразу грамотно рассчитать свои силы и не предлагать того, что что не сможете сделать.
Основные виды работ:
- замена электропроводки;
- замена сантехники;
- черновые работы — грунтовка и штукатурка стен, стяжка пола, выравнивание стен и потолков;
- кровельные работы;
- поклейка обоев;
- малярные работы на любых поверхностях;
- демонтаж и установка дверей, окон, перегородок;
- отделка плиткой;
- гидроизоляция санузла;
- укладка паркета или ламината;
- монтаж плинтусов.
С чего начать бизнес по ремонту квартир
В первую очередь, легализуйте свою деятельность— зарегистрируйте ИП. Это можно сделать в ФНС по месту постоянной регистрации. Подать заявление также можно в МФЦ или на сайте Госуслуги. Госпошлина — 800 рублей, срок регистрации — три рабочих дня.
Коды ОКВЭД группы 43. Подгруппы зависят от того, какие именно услуги вы оказываете. Лучше сразу указать максимальное количество услуг.
Регистрация юридического лица — например, в видео ООО — имеет смысл, если вы планируете работать с компаниями, или у вас несколько учредителей. При этом нужно предоставить Устав компании и внести уставный капитал, а также оплатить пошлину 4000 рублей.
Основные этапы бизнеса на ремонте квартир
Помимо регистрации бизнеса, вам потребуется:
- проанализировать рынок и своих конкурентов. Посмотрите, какие услуги востребованы в вашем городе, какие компании работают в этой нише, как они привлекают клиентов, какую ценовую политику проводят;
- определить свой список услуг;
- расчитать бюджет;
- определить свои конкурентные преимущества и ЦА, которой будете предлагать услуги;
- определить цену на свои услуги. Не демпингуйте, но старайтесь сделать цены конкурентоспособными.
- продумать способы рекламы и продвижения;
- нанять персонал;
- закупить оборудование.
Как правило, небольшие фирмы не снимают отдельное помещение, по крайней мере — сразу. Необходимые инструменты можно хранит в гараже или у себя в квартире, а встречи с заказчиком организовывать на его территории.
Как нанять рабочих для ремонта квартиры
В этой сфере подбор персонала имеет огромное значение. Ваши сотрудники — это лицо фирмы. Репутация и прибыль компании будет зависеть от результатов их работы. Поэтому не стоит экономить на квалификации персонала. Отсутствие опыта простительно только разнорабочим — и только при условии, что они будут выполнять свою часть работы под наблюдением опытного мастера.
Есть два варианта работы с персоналом:
- постоянная работа с одной бригадой. Это удобно, когда у вас есть своя команда, на которую всегда можно рассчитывать. Но при этом вы должны обеспечить их заказами или выплачивать оговоренную сумму в случае простоя. Поэтому на начальном этапе нанимать специалистов на таких условиях не выгодно.
- найм рабочих под конкретный заказ. Но нужно быть готовым к тому, что когда вам понадобится, например, плиточник и маляр, они могут оказаться заняты на другом проекте. В таком случае важно иметь контакты многих специалистов, а не рассчитывать на одного человека.
Как найти клиентов на услуги ремонта квартир
Лучшая реклама в бизнесе по ремонту квартир — личные рекомендации. Люди, которые давно в этом бизнесе, не вкладывают деньги в рекламу — их данные передают “по сарафану”. Но начинающие не могут на это рассчитывать. В первую очередь, обзвоните всех своих знакомых, сообщите, что предлагаете услуги по ремонту, и попросите их рассказать о вас другим знакомым.
Пообещайте скидки на первые заказы. Получить клиента через общих друзей гораздо проще, чем любым другим способом.
Какие еще есть варианты продвижения:
- поиск в интернете. Это может быть группа в соцсетях (с таргетированной рекламой), сайт — хотя бы одностраничный, с основной информацией (и контекстной рекламой). Сайт и соцсети нужны не просто «чтобы были» — регулярно ведите и наполняйте их, публикуйте отзывы, отвечайте на комментарии, публикуйте экспертные статьи и посты на тему ремонта,
попробуйте сотрудничать с дизайнерскими бюро, чтобы они рекомендовали вас своим клиентам. - Вам придется заплатить процент от каждой сделки, но это гораздо лучше, чем остаться без клиентов. Кроме того, их клиентура обычно заказывает дорогой ремонт с большим средним чеком, попытайтесь договориться с застройщиками — если они сдают квартиры уже с отделкой, возможно, им нужна еще одна ремонтная бригада. Если квартиры сдаются с черновой отделкой — они могут рекомендовать вас новым владельцам квартиры за процент.
Как правильно составить объявление о ремонте квартир
Если вы не действуете через посредников, а пытаетесь продвигать услуги в интернете, вам очень важно правильно составить объявление о ремонте квартир. Это как раз тот случай, когда текст должен быть продающим.
Базовые советы:
- Избегайте банальностей. Посмотрите аналогичные объявления и попытайтесь сделать свое максимально непохожим и запоминающимся на их фоне.
- Объявление должно отражать ваши конкурентные преимущества и УТП (уникальное торговое предложение). То есть оно должно содержать ответ на вопрос, что вы предлагаете и почему надо выбрать именно вас.
- Оно не должно быть слишком длинным, но и слишком коротким.
- Обязательно указать контакты и название компании.
Сколько нужно вложить денег в открытие бизнеса по ремонту квартир
Посчитаем финансовый план — расходную и доходную часть.
Расходная часть включает единоразовые и постоянные расходы. Все цифры указаны приблизительно.
Единоразовые расходы на старте:
- покупка оборудования и инструментов — от 100 000 до 300 000 (сюда не входят материалы для ремонта — их закупают под конкретный заказ).
- регистрация ИП — 1 000 рублей;
- создание сайта — 10 000 (если ограничен бюджет, нет смысла делать дорогой сайт);
- продвижение — от 10 000 рублей.
Ежемесячные затраты:
- покупка расходников — 5 000;
- аренда складского помещения — от 5 000;
- зарплаты (в зависимости от количества сотрудников и числа заказов) — от 100 000 рублей;
продвижение, маркетинг — от 10 000; - услуги бухгалтера — от 5 000.
Теперь попробуем приблизительно посчитать доходы. В среднем косметический ремонт оплачивается в размере 1000- 2000 рублей за 1 кв. метр, обычная отделка — от 2 000 до 2500. Есть разные виды расчетов — не только по площади. Поэтому приведенные здесь цифры очень условны. Также прайс зависит от города, конкретного перечня работ, уровня ремонта (эконом или ВИП).
В среднем ремонт небольшой квартиры может принести от 200 000 рублей до 300 000, а капитальный ремонт или ремонт премиум класса — еще больше. В Москве и крупных городах прайс выше, чем в провинции. Косметический ремонт оценивается чуть дешевле. Если вам удастся ежемесячно получать хотя бы 1 достаточно крупный заказ или несколько мелких заказов на косметический ремонт или ремонт комнаты, вы окупите стартовые расходы за несколько месяцев.
Бизнес на ремонте квартир не зря считают выгодным и перспективным. Главное — иметь опыт и разбираться в этом, трезво оценивать уровень спроса и конкуренции, предлагать клиентам приемлемые цены и постоянно искать новые каналы привлечения заказчиков. В таком случае вы сможете стабильно зарабатывать на ремонте квартир.
Источник https://vipidei.com/uslugi/biznes-na-remonte-kvartir/
Источник
Источник
Источник