Бизнес на аренде спецтехники: насколько оправданы риски
Содержание статьи
Бизнес на аренде спецтехники: насколько оправданы риски
Несмотря на высокие затраты на начальном этапе, при должном подходе бизнес на сдаче в аренду спецтехники способен выйти на порог окупаемости довольно быстро. В этой статье — о ключевых моментах данной ниши автобизнеса.
Плюсы и минусы бизнес-проекта по аренде спецтехники
Первое, о чем необходимо помнить, планируя открытие бизнеса в этой нише — существенные объемы инвестиций. Для формирования даже относительно небольшого парка спецтехники понадобится сумма с шестью, а то и семью нулями. Например, стоимость ходовой модели экскаватора-погрузчика CAT 434F2 составит минимум 7 100 000 рублей. Гусеничный экскаватор той же марки обойдется в 8 450 000 рублей. Прайс-лист на грейдер 922-ой модели начинается с отметки в 10 500 000 рублей.
Если же вы решили закупать собственную технику, то для снижения порога инвестиций мы рекомендуем обратить внимание на рынок подержанной техники с наработкой. Например, фронтальный погрузчик JCB можно взять уже за 4 000 000 рублей, а «катовский» грейдер с наработкой порядка 7000 часов оценивается в 7 000 000 рублей.
Таким образом, выбирая уже эксплуатировавшиеся ранее экземпляры, вы сэкономите от 30 до 50 процентов от первоначальной стоимости техники у дилера.
Второй минус бизнес-проекта заключается в том, что спецтехника должна постоянно находиться в работе, иначе бизнес попросту окажется нерентабельным. Вполне вероятно, что в первое время с этим могут возникнуть сложности, а потому сразу укомплектовывать свой парк многочисленными вариантами ДСТ смысла нет — попросту заморозите деньги, а при худшем сценарии и вовсе не сможете покрыть стоимость лизинговых платежей.
Остальные недостающие для проекта позиции при необходимости вы сможете найти у других арендодателей, выступая в роли посредника. Да, в таком случае заработок в размере комиссии будет существенно меньше, зато и риски будут сведены к минимуму.
К преимуществам бизнеса на аренде спецтехники можно отнести довольно высокую стоимость аренды техники и возможность зарабатывать существенные суммы при условии стабильного потока заказов.
Регистрация бизнеса по аренде спецтехники
По большей части в роли клиентов, арендующих спецтехнику под свои нужды, выступают муниципальные либо коммерческие структуры. Доля физических лиц в общем объеме заказов крайне низкая. Поэтому оптимальной формой для такого рода бизнеса является ООО.
Коды ОКВЭД для аренды спецтехники согласно классификатору необходимы следующие:
71.21.1 — Аренда грузовых транспортных средств.
77.39.23 — Аренда и лизинг подъемно-транспортного оборудования.
77.3.2 — Аренда и лизинг строительных машин и оборудования. В эту группировку входят следующие вид деятельности: аренда строительных машин и оборудования без оператора, включая подъемные краны, строительные леса и рабочие платформы без их установки и демонтажа.
77.3.9 Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки. Сюда можно отнести все виды строительной техники и механизмов на колесном и гусеничном ходу, а еще все оборудование, используемое в строительстве, но при этом не включенное в две группировки, которые мы указали выше.
Дополнительно отметим, что получать лицензию на сдачу в аренду спецтехники необходимости нет. Сразу после регистрации компании можно закупать минимальный автопарк и приступать к делу.
Закупка спецтехники. Что покупать на старте
От ассортимента различных агрегатов специального назначения поначалу глаза разбегаются. Однако, как мы говорили ранее, лучше ознакомиться подробнее со списком предложений и спросом на рынке конкретно в вашем регионе. Лучше брать те позиции, на которые в данный момент заведомо будет заведомо большой поток клиентов, а узкоспециализированные машины лучше оставить на дальнейшее развитие.
Самые ходовые и почти беспроигрышные варианты для старта бизнеса — экскаватор-погрузчик, самосвал и автовышка.
Экскаватор-погрузчик. Этот вариант хорош своей универсальностью. Экскаватор-погрузчик незаменим при строительных работах по укладке трубопроводов, при разработке котлованов, и просто при уборке территории или строительного мусора. Такой тип спецтехики хорош и тем, что его можно «проапгрейдить» дополнительным оборудованием, например за 150-200 000 рублей докупить гидромолот и получить еще одну востребованную услугу для потенциальных клиентов.
Самосвал — неотъемлемый атрибут любой стройки, который нужен и при ремонтных работах дорожников и коммунальных служб, и при постройке объектов недвижимости, и при добыче природных ресурсов, в том числе для работы в карьерах по добыче песка, щебня и угля.
Автовышка пригодится не только для строительных работ, но и для обслуживания потребностей рекламных агентств (размещение и смена баннеров, монтаж вывесок) и высотных работ электромонтажных бригад.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
При закупке техники можно отталкиваться от сезонности. Наибольший спрос наблюдается в весенний период, брать спецтехнику под работу лучше именно к этому периоду времени. Однако если стоит максимально сэкономить при покупке, а не отбить как можно быстрее затраты, стоит покупать спецтехнику в период простоя — так будет лучше сторговаться на выгодных для себя условиях.
Во сколько обойдется закупка
Вышка. Подержанная автовышка после полного капитального ремонта на базе шасси ГАЗон 3307 обойдется примерно в 1 000 000 рублей.
Самосвал. С учетом больших планируемых пробегов самосвал лучше брать новым, тем более, что сейчас существует довольно большое количество выгодных лизинговых программ от производителей. Самые ходовые варианты — отечественные КамАЗы и их китайские аналоги. Стоимость нового самосвала составит примерно 4 000 000 рублей.
Экскаватор-погрузчик. И, наконец, на экскаватор-погрузчик рекомендуем потратить порядка 3 000 000 рублей. За эту сумму можно взять либо новый аппарат производства Поднебесной, либо бывший в употреблении, но именитого бренда. Это может быть 7-8-летний John Deere или JCB. На стороне техники с лейблом Made in China – дилерская гарантия и недорогие запчасти, а европейцы сделали себе имя на высоком качестве.
Итого мы уложимся в относительно скромные по меркам рынка спецтехники 8 миллионов рублей. В дальнейшем при условии наработки опыта в этой сфере можно подумать о расширении ассортимента, докупив в лизинг более дорогие варианты — такие как грейдер и асфальтоукладчик.
Выбор помещения и площадки
Хранить приобретенную спецтехнику можно на огороженной охраняемой ровной площадке. Для размещения администратора и круглосуточной охраны можно поставить на участок бытовку из морского контейнера — стоимость модульного варианта составит порядка 80 000 рублей. Аренда непосредственно самого участка обойдется недорого — в районе 20 000 рублей.
Маркетинг и реклама
Доски объявлений. В случае с арендой спецтехники хорошо работают на привлечение потенциальных клиентов различные федеральные доски объявлений — такие как “Авито” и “Юла”. Мы рекомендуем потратить небольшие суммы на размещение платных объявлений, которые публикуются в топе либо на видном месте сайте — затраты отобьются уже с первых часов заказа.
Некоторые владельцы спецтехники на этом останавливаются. Однако необходимо задуматься и о других способах продвижения в сети.
Одностраничник. Для презентации компании понадобится простенький сайт-одностраничник со списком и фотографиями предлагаемых вариантов техники. В дальнейшем при появлении «звучных» заказчиков можно добавить список клиентов и выполненных для них работ. Это могут быть муниципальные заказчики (администрации ближайших населенных пунктов, ЖКХ), крупные сети продуктовых магазинов, известные рекламные агентства и т. д. Список таких клиентов добавит баллов к вашему имиджу проверенного и надежного поставщика услуг.
Площадки о тендерах. Хорошим подспорьем для формирования лидов могут стать крупные площадки, на которых публикуется информация о проводимых тендерах на услуги спецтехники. Это к примеру b2b-center.ru, rostender.info, tenderplan.ru и другие. Многие арендодатели находят через такие порталы первых крупных постоянных заказчиков, которые в дальнейшем становятся постоянными клиентами.
Контекстная реклама. Для настройки контекстной рекламы можно найти фрилансера с опытом настройки похожих кейсов, либо обратиться в профильное IT-агентство. Услуги по настройки “Яндекс.Директ” и Google Adwords обойдутся примерно в 10-15 тыс. рублей, еще порядка 8 тыс. рублей в месяц стоит дальнейшее сопровождение рекламных компаний в сети.
Ну и, разумеется, не стоит забывать о том, что мы живем в России. Во многом успех бизнеса на начальном этапе предопределят связи, знакомства в среде потенциальных клиентов либо рекомендации от крупных игроков рынка.
Персонал
Специалист по продажам. Поиском клиентов можете заниматься вы как владелец бизнеса, либо наемный сотрудник отдела продаж. Как правил,о большая часть дохода «продажника» складывается из мотивации за выполнение плана по выручке либо из процентов с оборота от привлеченных клиентов. Лучше брать сотрудников с опытом в активных продажах корпоративным клиентам (В2В), которые не боятся делать много холодных звонков и при этом умеют работать в системе CRM. ФОТ менеджера — оклад в размере 20-25 тысяч рублей плюс процент за сделки, средний доход составит от 50 000 рублей.
Водители-операторы спецтехники получают сдельную оплату исходя из отработанных часов, в среднем 300 рублей за 60 минут работы. Стоимость работы варьируется в зависимости от опыта и навыков кандидатов по работе со спецтехникой. Восьмичасовая смена обойдется примерно в 2400 рублей. Минимальное количество водителей-операторов для нашего кейса — три человека, однако лучше иметь про запас сменщиков, поскольку основной сотрудник может заболеть, попросить отгул по семейным обстоятельствам или не выйти на работу по другим причинам.
Механик. И наконец еще один немаловажный сотрудник — механик с опытом обслуживания и ремонта. Да, требующие дорогого оборудования и специальных навыков работы можно проводить и у дилеров, либо на специализированных СТО, однако для мелкого ремонта и текущего обслуживания парка вполне можно обойтись своими силами. ФОТ начинается с минимальной отметки в 25-30 000 рублей, в дальнейшем при расширении парка и соответственно увеличении количества обслуживаемой техники можно говорить о повышении заработной платы.
Финансовые показатели
Итак, основная составляющая первоначальных вложений — закупка необходимой спецтехники: 8 000 000 рублей.
Остальные статьи расходов на этом фоне незначительны:
Аренда площадки: 20 000 рублей
Покупка бытовки: 80 000 рублей
Изготовление наружной рекламы: 70 000 рублей
Онлайн-реклама (контекст + доски объявлений + услуги директолога): 30 000 рублей
Итого стартовые инвестиции в проект составят 8 200 000 рублей.
Переменные затраты складываются из следующих позиций:
Затраты на ГСМ (150 тыс рублей в зависимости от объема работ);
Аренда площадки: 20 000 рублей;
ФОТ: 200 000 рублей;
Реклама: 30 000 рублей;
Не лишним будет откладывать порядка 150 000 рублей на амортизацию купленной техники.
Итого переменные затраты составят в среднем 550 000 рублей в месяц работы.
Прибыль с проекта:
Автопарк из трех наименований спецтехники, которые мы запланировали к закупке, способен приносить 28 000 рублей за рабочую смену, или 840 000 рублей в месяц. Таким образом за вычетом расходов, прибыль со сдачи в аренду вышки, экскаватора-погрузчика и самосвала составит 290 000 рублей в месяц.
Резюме
Итак, пришло время подвести краткие итоги. Несмотря на довольно высокие затраты на первоначальном этапе при должном подходе бизнес способен выйти на порог окупаемости довольно быстро.
Еще одно весомое преимущество аренды спецтехники по сравнению с другими видами подобного рода деятельности (аренда свадебных авто, каршеринг, прокат автомобилей, аренда ретро машин для съемок) — возможность приобретения в лизинг. То есть по окончании периода использования у вас не будет болеть голова, как продать старую технику и получить оборотные средства на покупку новой. Также эта услуга даст возможность заняться бизнесом по аренде спецтехники, не располагая всей суммой для старта на руках.
Одним словом, если чувствуете что это ваше — риски вполне оправданы, можно наладить дело и через несколько лет обеспечить себя стабильным пассивным доходом, делегировав полномочия ответственным сотрудникам.
Какой САМОСВАЛ лучше? Критерии выбора и пожелания автоперевозчиков
Пожалуй, никогда в России не было такого масштабного выбора специальной строительной техники (в частности самосвалов). По сей день ведутся ожесточённые споры, какой же самосвал может считаться лучшим. Отметим, что вне зависимости от производителя техника – это техника. То есть, она может сломаться в самый неподходящий момент.
Тем не менее, рынок располагает лидерами и аутсайдерами. На сайте www.i-der.ru Вы сможете найти высококачественную и надёжную технику по доступным ценам. К аренде предлагается техника не только отечественного производителя, но и импортная (оценят многие профессионалы).
Мы решили приобрести КАМАЗ для дополнительного заработка
Меня зовут Новинская Анна Владимировна, в 2015 году на моей основной работе была угроза сокращения, на тот момент мне было 27 лет, я была замужем, детей не было. Мы начали задумываться с мужем о пополнении в семействе, но наличие кредитов и нестабильное положение с моей работой, конечно, пугало, поэтому мы пришли к решению о дополнительном заработке. После раздумий, обсуждений и подсчетов мы решили приобрести грузовик, а именно КАМАЗ, нанять водителя и начать зарабатывать.
Примерные расчеты перед покупкой
Вопрос о том, где работать, у нас не стоял. У мужа близкий друг много лет работает на КАМАЗе на одну строительную фирму, очень ответственно относится к своей работе, к его рекомендациям прорабы прислушиваются, и в начале сезона, когда им требовались рабочие, он порекомендовал нас, а в апреле мы приступили к работе.
КАМАЗ просто необходим на строительных площадках
Компания работает только с юридическими лицами по безналичному расчёту, т.е. после отработанных дней в офис фирмы сдаются накладные, путеводные листы, акт приема-передачи выполненных работ и счета на оплату.
Для сотрудничества мы оформили ИП с упрощенной системой налогообложения, то есть налог на прибыль составлял 6% и 27 000 рублей в год отчисления в пенсионный фонд.
Как правило, грузовики требуются для строительной деятельности, а она сезонная и зависит от погоды (в дождь работы не производятся), сезон начинается в конце апреля и заканчивается осенью. Мы работали над строительством дорог.
В 2014 году в этой строительной фирме была почасовая оплата, работа осуществлялась в вечерние часы, с 20.00 до 6.00. Всего получается 10 часов, один час работы стоил примерно 650 рублей. Наши расчеты: 10 часов по 650 рублей – 6 500 рублей за ночь, из них 1 500 рублей – заработная плата водителю, около 1 000 рублей – расход на топливо (солярка), примерно 200 рублей масло, 390 рублей – налог. Ожидаемая чистая прибыль — примерно 4 000 рублей за ночь.
Поломки
Ни для кого не секрет, что одним из критериев при выборе техники подчас выступает (да-да, не смейтесь) «сарафанное радио». Мне не раз доводилось слышать от перевозчиков байки о поломках машин различных марок. Речь шла о закрученных, как мокрое белье, карданных валах, об оторванных «с мясом» рулевых тягах, о «выстрелах» шин при номинальной загрузке. Но всем этим россказням я не очень-то доверяю. А вот не верить тем, кто сетовал на поломки собственного транспорта, оснований нет.
Вспоминаю случай, когда группа представителей концерна MAN Nutzfahrzeuge прибыла в Сургут, чтобы на месте разобраться с проблемами эксплуатации самосвалов MAN TGA. Наряду с прочими «болячками» перевозчики жаловались на расслоение резины и повреждение элементов подвески. Но когда специалисты без уведомления транспортников выехали на объект, то причина технических проблем прояснилась в два счета. Оказалось, вместо рекомендованных производителем 27 т в карьере машины загружали до 32 т, т. е. перегруз составил 18,5%! Какая же техника выдержит?! К тому же на автомобилях работали сезонные водители, которые не отличались бережным отношением к технике, а просроченные нормативные ТО лишь усугубили ситуацию.
В карьере под Санкт-Петербургом мне предложили посмотреть на кардан Scania, «завязанный морским узлом»: дескать, вот какую технику выпускают шведы. Но несколько водителей из другой компании восстановили справедливость: «Да вы им не верьте. Техника тут ни при чем, просто они грузят тяжелый песок до тех пор, пока у них со всех сторон не посыплется». Иными словами, налицо пресловутый перегруз. О такой же проблеме в канун 2007 года мне поведали и в Челябинске. На годовалых самосвалах Volvo FH12 с колесной формулой 8х4 лопались рессоры и «летели» подшипники подвески. Дошло до того, что представители компании рекомендовали грузить самосвалы не до 30 т, как указано в технической документации, а на 5 т меньше – до 25 т, но 5 т на одном рейсе при коротком плече подвоза – ощутимая потеря.
Но не все проблемы вызваны перегрузом. В Сибири и на Урале при морозах –30 °С подчас возникают проблемы с холодным пуском двигателя. На выручку приходят отапливаемые боксы (где температура не ниже –10 °С) и предпусковые подогреватели. Но в особо суровых условиях перевозчики действуют так: заводят машину осенью, а глушат весной. А вот отказ гидравлики из-за повышенной влажности и сильных холодов – факт неоспоримый. Присущ он и немецким, и шведским самосвалам в равной степени.
Бывает и так, что проблемы достаются перевозчику «в наследство» от завода-изготовителя. Например, на одном из Renault Kerax через месяц после ввода в эксплуатацию раскрутилась гайка хвостовика среднего кардана. Поломка пустяковая, но возникла она из-за того, что на заводе не поставили контрагаечную «коронку». Когда вызвали специалистов из ближайшего техцентра, у них даже не оказалось нужного инструмента. В итоге починка заняла полтора дня, и для выполнения условий контракта по доставке песка предприятие-перевозчик вынуждено было снять автомобиль с другого объекта.
Иногда причина неисправности вызвана недобросовестной предпродажной подготовкой. И таких примеров немало в разных регионах страны. Недавно на одном из уральских транспортных предприятий рассказали о таком случае. Спустя два месяца после покупки нового европейского самосвала при пробеге 39 тыс. км появился свист турбины и образовалась течь моторного масла. Свист был вызван тем, что штуцер турбины оказался ослабленным, а точнее, не был затянут должным образом. Очевидно, что визуального осмотра мотора при предпродажной подготовке явно недостаточно. А проводить самостоятельную «доводку» глупо – сейчас все-таки не те времена, да и техника не отечественная…
Частая причина перебоев в работе бывает вызвана засорением топливного фильтра. Достаточно попадания одной песчинки – в результате автомобиль дергается, и о нормальной работе на такой машине до устранения причины поломки можно забыть. Хорошо, если водитель опытный и сможет не только обнаружить, но и устранить неисправность своими силами прямо на трассе. А если нет.
Реальные доходы за сезон
КАМАЗ 2000 года выпуска грузоподъемностью в 13 тонн мы приобрели в ноябре 2015 года за 330 000 рублей, работа началась в апреле 2016 года. Строительная фирма решила изменить систему оплаты — более выгодную для них, но невыгодную для владельцев машин — оплачивались теперь не часы рабочего времени, а перевозимые тонны.
Одна тонна крошки асфальта стоила примерно 120 рублей. Спил асфальта происходит очень медленно, за ночь рейсов получалось от одного до трех — это максимум. Если посчитать чистую прибыль за ночь, 1 560 рублей примерно – 1 рейс, 3 рейса – 4 680 рублей, из них примерно 280 рублей налог, 1 500 рублей – водителю, 1 000 рублей – топливо, 200 рублей примерно масло. Получается примерно 2 590 рублей за ночь, что меньше почти на 35% наших изначальных расчетов.
Еще нашей ошибкой было незнание стоимости ремонта грузовика, КАМАЗ можно сравнить с конструктором, если одна деталь работает исправно, другая обязательно ломается, и так бесконечно.
Ремонтировать КАМАЗ не только трудно, но и дорого
С учетом ремонта, налоговых отчислений, вычета заработной платы водителю и стоимости топлива в месяц прибыль составляла около 20 000 рублей, периодически были еще дополнительные доходы за перевозку песка и мусора у частных лиц. За 2021 год дополнительный доход составил примерно 20 000 рублей.
Получается, за сезон работы в 2021 году заработок составил примерно 160 000 рублей. А в октябре при совершении очередного рейса КАМАЗ встал и перестал заводиться. Понадобился капитальный ремонт, который вышел примерно в 100 000 рублей, то есть чистая прибыль за сезон составила около 60 000 рублей, что совершенно не оправдывает все затраченные на это усилия.
Решено! КАМАЗ надо продать
В 2021 году перед началом работ мы приняли решение о продаже грузовика, так как очень много усилий и нервов на него затрачивается. При каждом телефонном звонке после 20.00 вздрагиваешь, ожидая звонок водителя, что что-то опять случилось. Засыпаешь с мыслью: хорошо ли пройдет ночь, или опять будет дождь (в дождь работы не велись), или поломка, или что-нибудь еще.
С глаз долой…
Отдельной строкой в выборе самосвала стоит не столько собственно техника, сколько чуткость персонала того или иного представительства. Речь не о подарках и скидках, хотя и то и другое приятно. Речь о реагировании на запросы клиента, начиная с момента составления контракта и передачи автомобилей до поставок оригинальных запасных частей.
Бывает, что выбравший иномарку заказчик получает некомплектный продукт. Известны случаи, когда перевозчики получали оплаченные машины без предпусковых подогревателей и «печек», без полагающегося инструмента и без опционного оборудования. Например, в конце прошлого года один из крупнейших автоперевозчиков Сибирско-Уральского региона получил французскую технику без звуковых сигналов заднего хода. Лишь на первый взгляд это может показаться пустяком, а на деле от этого зависит безопасность работы на объекте.
Транспортники уже привыкли к тому, что через некоторые представительства нужно выбивать техническое описание купленных автомобилей по нескольку недель. Свежий пример (случай произошел в Тульской области): описание матчасти и эксплуатации на русском языке руководство получило только через месяц после покупки техники. Такие мелочи оставляют неприятный осадок от общения с деловыми партнерами. И если на период действия лизингового контракта перевозчик будет мириться с подобным положением дел, то в дальнейшем может уйти к другому производителю. Это справедливо в отношении многих транспортных компаний, особенно тех, кто только начал покупать иномарки и у кого в автопарке их немного.
Ошибки, которые были допущены
Анализируя период работы с КАМАЗом, мы с мужем пришли к выводу, что ошибки были допущены вследствие неопытности, а именно:
- Несвоевременный ремонт системы смазки двигателя: изначально отрегулировав и полностью наладив эту систему, капремонт обошелся бы в гораздо меньшую сумму.
- Уточнение всей информации по условиям труда и оплаты, т.е. наши изначальные расчеты не оправдались из-за недостаточной информации.
Вам будет интересно: Как зарабатывать на своей машине, сдавая ее в аренду.
Выбор самосвала для России: дополнительные нюансы
Покупая спецтехнику по типу полуприцепа, необходимо учитывать технические характеристики конкретной модели. Особое внимание следует обращать на:
- грузоподъёмность (в среднем достигает 40 тонн);
- скорость передвижения (варьируется в пределах 45–70 км/час);
- полную массу спецтехники с грузом;
- мощность мотора (большинство моделей укомплектовано двигателями на 400–800 л. с.).
Самосвальные полуприцепы работают в условиях экстремальных нагрузок. Это приводит к быстрому износу агрегатов, узлов и систем по сравнению с легковым автомобилем. Чтобы не пришлось часто делать ремонт, внимательно изучайте технические характеристики и функциональные возможности самосвалов.
Наши советы — что нужно учесть перед покупкой
Для эффективной работы и получения максимальной прибыли перед покупкой грузовика рекомендую:
- Оценить стоимость и состояние приобретаемой машины. Новый КАМАЗ стоит более 2 000 000, да, он новый, но к тому времени, как он начнет себя окупать, обязательно понадобится ремонт той или иной запчасти. Мы пришли к выводу, что КАМАЗ с пробегом приобретать выгоднее.
- Не торопиться с покупкой машины, изучить рынок. Возможно, в другом городе в продаже появится грузовик по техническому состоянию лучше и дешевле на пару сотен тысяч.
- Решить, где найти работу для КАМАЗа, ознакомиться: как и в какие сроки будет оплата.
- Зарегистрировать юридическое лицо, так как организации, как правило, не сотрудничают с физическими лицами. Продумать, что лучше открыть — ИП или ООО, какая форма налогообложения будет, кто будет оформлять и выставлять счета на оплату.
- Изучить, где выгоднее приобретать запчасти, какие детали лучше покупать новые, а какие можно с авторазборов, их стоимость, как производить ремонт — самостоятельно или в сервисах.
- Решить, кто будет водителем КАМАЗа. Нанимать водителя – уменьшение прибыли, но это возможность совмещать с основной работой. К выбору водителя надо отнестись серьезно, лучше выбирать именно с опытом работы на КАМАЗе.
У знакомого был недобросовестный водитель, он не только сливал часть солярки, но и, как оказалось, периодически работал в наркотическом опьянении.
Мы не сразу нашли хорошего водителя, но и с хорошим водителем у нас случилось происшествие: при совершении рейса пробило колесо, водитель сначала должен был спустить с него воздух. Он поторопился, и стал снимать накаченное колесо.
Замена колес на КАМАЗе требует четкого соблюдения техники безопасности
В итоге, под давлением воздуха из колеса вылетела какая-то часть с осколками, и осколки попали водителю в глаза, его увезли на скорой. В больнице сделали операцию по извлечению осколков, зрение он не потерял и через три недели полностью восстановился, а мы с мужем чуть не поседели.
- Не допускать перегруза. За большее количество тонн и оплата больше, но сотрудники полиции внимательно следят за перевозимым весом. В вечернее время пост ДПС останавливает и проверяет почти все грузовики (есть специальные весы), при обнаружении перегруза машину эвакуируют, составляют рапорт, выписывают штраф, а как всем известно, штраф на юридическое лицо гораздо больше, чем на физическое. Хотя и на физическое при эвакуации грузовика штраф немалый, убытки в этом случае превосходят доходы за лишние тонны.
«Русские» против «иностранцев»
Исходя из многолетнего опыта общения с перевозчиками разных регионов России, могу с уверенностью сказать, что идеальной техники не существует. Ломаются и дешевые отечественные автомобили, и дорогие иномарки. Поэтому постулат об абсолютном превосходстве импортных автосамосвалов – не более чем миф или распространенное заблуждение.
Да, с отечественной техникой больше проблем, и в ряде случаев ее применение не столь эффективно, как более совершенных зарубежных аналогов. Да, удельная мощность европейских машин зачастую выше, чем у автомобилей российского, белорусского или украинского производства. Но шансы техники уравниваются за счет того, что сервисных пунктов для обслуживания КамАЗов, МАЗов, КрАЗов все-таки больше, чем фирменных СТО MAN, DAF, Volvo, Renault и прочих иностранных брендов. Запчасти для отечественной техники дешевле, а при необходимости несложный ремонт можно выполнить своими силами, без посещения фирменного сервиса. С иномарками дело обстоит иначе: оригинальные запчасти отнюдь не копеечные и не всегда есть в наличии на региональном складе, а для замены вышедшего из строя узла, как правило, требуется вмешательство квалифицированного специалиста.
Казалось бы, это должно ставить отечественные самосвалы в привилегированное положение. Но вот что удивительно – российские автоперевозчики не стремятся «брать числом», как раньше, и все чаще обращают свой взор на иностранные грузовики. Объясняется это простыми арифметическими вычислениями. Во-первых, полезная грузоподъемность зарубежных самосвалов в большинстве случаев выше, чем отечественных, и при сопоставимом расходе топлива «иностранец» везет груза больше, что влечет за собой реальную экономическую выгоду. Кузова иномарок более вместительны, к тому же почти всегда оборудованы обогревом, что снимает часть проблем по сохранности груза.
Во-вторых, машины западных производителей предпочтительнее благодаря широкому набору дополнительного оборудования. Для водителя можно создать максимально комфортные условия, а самосвал сделать оптимальным с точки зрения решаемых транспортных задач. Обогрев топливного бака, подогрев аккумуляторного ящика, усиленная подвеска и прочие опции позволяют сделать технику пригодной для самых суровых условий эксплуатации.
Но при плохой предпродажной подготовке или недокомплекте европейские машины в первые месяцы работы очень уязвимы. Известны случаи, когда из-за невнимательного отношения техперсонала торгующей организации покупателю приходилось снимать с маршрута новые автомобили из-за пустяковых поломок.
Опыт наших знакомых в приобретении КАМАЗа
Друг мужа очень долго совмещал основную работу с такой подработкой, изначально у него также был КАМАЗ на 13 тонн. Потом он приобрел машину на 20 тонн, ушел с основной работы, зарегистрировал ООО, и сам на себя работает. Чистая прибыль составляет около 100 000 рублей в месяц.
КАМАЗ остается лидером на российском рынке грузовиков
Другой знакомый также приобрел КАМАЗ на 13 тонн, он хотел сам работать, но они не продумали, где найти работу. Работу они так и не нашли, машину пришлось продать.
Немного истории
Первые грузовики МАЗ сошли с конвейера в 1947 году. Производство машины было налажено на территории Беларуси, в ее столице Минске. Первые марки МАЗ-200 успели стать явными помощниками при проведении различных работ, что спустя 10 лет, в 1957 году была выпущена новая версия МАЗ-500. Понадобилось еще 20 лет, чтобы в 1977 году сошёл модернизированный вариант 500-ки, который признан мощным по многим параметрам до сих пор. В этой версии была модернизирована шасси, которая несла основную нагрузку всей конструкции машины.
История появления КАМАЗ была значительно позже, чем МАЗ. Первые машины, в количестве 5 штук сошли с конвейера только в 1976 году. Заводу понадобилось целых 10 лет, чтобы окупились первые финансы, потраченные на строительство завода, ставшего крупнейшим не только в СССР, но и на территории Европы.
Положительные характеристики КАМАЗ
Главное преимущество техники, это комфортный салон, который позволяет водителю безопасно и удобно совершать различные действия в салоне. К сильным сторонам относится:
- простота управления машиной.
- Улучшенные параметры межсервисного интервала ТО.
- Расход топлива снижен для многих моделей.
- Улучшенные тягово-динамические характеристики.
- Трансмиссия имеет сбережённые характеристики от основного производителя ZF.
- Снижены параметры усилия на рычаг переключения.
Мотор спецтехники имеет уникальные характеристики, которые полностью адаптированы для эксплуатации в различных климатических регионах России, в том числе для районов Крайнего Севера.
Грузовой автомобиль КАМАЗ, новинки АВТОПРОМА
Отлично зарекомендовала себя коробка передач, которая не имеет капризных характеристик для регионов с суровым климатом, например для казахстанских степей.
Недостатки отсутствуют как таковые, но по отзывам владельцев машины, самым уязвимым участком является тормозная система КАМАЗ. Как правило, она даёт сбои в районах крайнего Севера. Сейчас производитель решает эту проблему, путём внедрения дополнительных узлов и компонентов.
Положительные характеристики МАЗ
Для МАЗ высокая ремонтопригодность и доступность является важным критерием популярности машины. Даже на постсоветском пространстве можно найти действующие филиалы станций техобслуживании, которые осуществляют плановый, периодический ремонт ТС, согласно рекомендациям производителя.
- Ремонтопригодность. Есть все условия для ремонта в любом регионе.
- Высокий ресурс проходимости до первого ремонта. Машина может без ремонта эксплуатироваться даже после пробега 1 млн. км.
- Неприхотливость. Машина эксплуатируется в любых условиях и может эксплуатироваться без проблем на топливе с низкими качествами показателей характеристик ГСМ.
Есть недостатки машины, которые выражены в следующем:
- достаточно большой расход топлива что делает машину по ряду причин неэкономичной.
- Некомфортность кабины. Это главная проблема, которая имеет нарекания со стороны операторов транспорта.
Технические характеристики машин
В таблице приведены основные технические данные обеих машин
Параметр | МАЗ | КАМАЗ |
Длина, мм | 8600 | 8000 |
Высота, мм | 3160 | 2962 |
Ширина, мм | 2570 | 2500 |
Колёсная база, мм | 4900 | 3690+1320 |
Дорожный просвет, мм | 230 | 285 |
Диаметр разворота, мм | 9100 | 11200 |
Для каждой модели техники предусмотрены индивидуальные технические характеристики, которые доступны вам в открытом доступе в основных источниках информации в сети интернет.
Чей тягач лучше, выбирать только вам, но, как правило, основного лидера здесь нет. По праву можно распределить популярность обеих машин в соотношении 50:50, так как каждый выбирает технику, исходя из своих технических потребностей и финансовых возможностей. Кому отдать пальму первенства решать только вам, во всяком случае, машины, произведённые в советское время, до сих пор являются востребованными и популярными даже за границей.
Неудачный опыт — тоже опыт
Понравилось? Еще одна история — покупка МАЗа для работы на себя.
Приобретение КАМАЗа – интересный опыт, пусть и не самый легкий. Да, надежды и расчеты не оправдались, в чем мы сами и виноваты, т.к. расчеты производили по устаревшим данным, не ознакомились с изменившейся ситуацией на рынке. Совмещение такой подработки с основной работой требует очень много сил, к этому нужно быть готовым. Мы не были готовы, поэтому после окончания сезона с мужем выдохнули с облегчением и решили его продать.
Колесная формула: больше осей – больше выгоды?
Грузоподъемность является основополагающим, но не всегда решающим критерием. Не менее важен такой показатель, как коэффициент тары (Кт) – соотношение снаряженной и полной массы автомобиля. Чем меньше его значение, тем эффективнее использование спецтехники. В первую очередь это значение определяется конструктивными особенностями самосвалов. Наиболее очевидными из них являются:
- тип транспортного средства;
- количество осей;
- колесная формула (КФ);
- допустимая конструкцией осевая нагрузка.
Сегодня самыми востребованными являются следующие типы самосвалов:
- двухосный одиночный (КФ: 4 х 2);
- трехосный (6 х 4, 6 х 6);
- четырехосный (8 х 4, 8 х 8);
- пятиосный прицепной автопоезд (3 + 2);
- пятиосный седельный автопоезд (3 + 2 или 2 + 3).
Одиночные автомобили
Наиболее распространены трехосные самосвалы. Если не брать во внимание устаревшие и нетипичные модели, их можно условно разделить на три основные группы.
ОСЕВАЯ НАГРУЗКА НА ЗАДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ, Т | ПОЛНАЯ МАССА, Т | ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, Т | |
1 | 16 | 22–22,5 | 13–13,5 |
2 | 19–20 | 24,5–26 | 15–16,5 |
3 | 26 | 33 | 19,5–20 |
Безусловно, наибольшей производительностью обладают третьи, однако необходимо вспомнить, что на большинстве дорог общего пользования допустимая осевая нагрузка составляет 10 тонн на федеральных трассах или 8 – на дорогах областного значения. Это соответствует 18 (при пневмоподвеске – 19) или 14,5 тоннам нагрузки на тележку с межосевым расстоянием менее 2 метров. Таким образом, полностью возможности таких машин могут быть использованы лишь вне дорог общего пользования – на грунтовых или временных, а также на технологических участках. В остальных случаях самосвалы станут работать с недогрузом.
В большинстве случаев использование трехосных самосвалов на коротких и средних плечах экономически вполне целесообразно. При достаточно высоком уровне организации погрузочных работ транспортные расходы укладываются в допустимые пределы. При этом трехосные машины обладают высокой маневренностью и проходимостью, что делает список ограничений их применения очень скромным.
Четырехосные модели обладают более высокой производительностью, однако выгода их использования не всегда очевидна. Дело в том, что более сложная конструкция и иные особенности приводят к значительному росту продажной цены, что не самым благоприятным образом сказывается на размере амортизационных отчислений и, как следствие, на уровне тарифов. Тем не менее, на среднем и дальнем плече такие машины вполне эффективны, а распределение осевых нагрузок обеспечивает беспрепятственное движение техники по любым дорогам.
Автопоезда
Для эксплуатации на маршрутах достаточной дальности, а зачастую и на средних расстояниях наиболее эффективны седельные автопоезда из трехосного тягача и двухосного самосвального полуприцепа, грузоподъемность которого обычно составляет 25–26,5 тонн. Такие составы могут перевозить сыпучие материалы почти по любым дорогам с полным использованием номинальной загрузки или с незначительным недогрузом. Другая категория таких автопоездов с номинальной нагрузкой на тележку тягача и полуприцепа 26 тонн и грузоподъемностью свыше 30 тонн более уместна для использования вне дорог общего пользования.
Прицепные автопоезда являются компромиссным вариантом. Они хороши на дальних плечах, но малоэффективны на коротких ввиду недостаточной маневренности и длительного времени разгрузки. Однако этот тип и наиболее универсален: в зависимости от расстояния грузовой автомобиль может использоваться как с прицепом, так и без него.
Всегда ли «много» = «хорошо»?
Нередко возникают ситуации, когда большая грузоподъемность вовсе ни к чему и лидирующее место занимают иные критерии. К примеру, при перевозке легковесных грузов гораздо значимее грузовместимость, и обычные строительные самосвалы, рассчитанные на перевозку грузов с удельной массой около двух единиц и более, уже не в полной мере удовлетворяют условиям транспортной задачи. В этом случае гораздо уместнее использование «сельскохозяйственных» самосвалов либо специальных модификаций с кузовом увеличенного объема (порядка 1–1,25 м3 на тонну грузоподъемности).
Для вывоза производственных отходов, мусора, а также определенных хозяйственных целей зачастую более подходящими будут машины относительно небольшой грузоподъемности (5,5–8 т) – маневренные и недорогие в эксплуатации.
В заключение следует отметить, что в данной статье рассмотрены далеко не все аспекты данного вопроса. Выбирая самосвал, следует учесть ряд других факторов и множество особенностей реальных условий эксплуатации, в совокупности определяющих оптимальные критерии, которым должен отвечать самосвальный парк.
Источник https://www.openbusiness.ru/biz/business/motor-vehicles/
Источник https://zsm-miass.ru/avtobrendy/kakoj-samosval-luchshe.html
Источник
Источник