07/11/2024

Бизнес-идеи из Америки

 

Бизнес-идеи из Америки

В США бизнес-идеями и стартапами интересуются все или почти все граждане. Там, за океаном, бизнес-ангелы и люди, сделавшие свое имя с чистого листа, пользуются даже большей популярностью, чем звезды шоу-бизнеса. Тем интереснее выяснить, какие бизнес-идеи, пришедшие из Америки, стали для нас самыми востребованными.

Фаст-фуд

В последнее время американский фаст-фуд в России испытывает определенные негативные воздействия. В частности, сеть ресторанов быстрого питания «Макдональдс» подвергается многочисленным проверкам. Имеются даже предписания о закрытии некоторых заведений. И всё-таки когда-то, когда американские бизнес-идеи только начинали свое шествие по нашей стране, Биг-Мак и картошка фри были культовыми продуктами питания. Чтобы отведать их, люди готовы были отстоять километровые очереди. Впрочем, речь не о «Макдональдсе».

Сложившаяся в России система быстрого питания явилась одной из самых удачных бизнес-идей из Америки. Радует то, что фаст-фуд обрел национальный оттенок. Это и блины, и картошка-запеканка, и, конечно, шаурма. Например, Артем Гиносян из Армавира, приехавший в Анапу, покорил сердца миллионов людей своим искусством готовить этот продукт, жонглируя ножами и вилками.

Клининг

Еще десять лет назад мало кто мог ответить, что такое клининг. В 1999 году журналисты одного телеканала с этим вопросом обратились к случайным прохожим на улицах различных провинциальных городов. Никто не смог дать вразумительный ответ, а одна молодая женщина, покраснев, заявила: «Как вы можете такое спрашивать?». Что она имела в виду, корреспонденты не поняли. Между тем, клининг означает специализированную услугу по профессиональной уборке помещений.

В настоящее время этот вид, как правило, малого бизнеса уверено вытеснил традиционную уборщицу в темно-синем халате и с ведром в руке. Чистота в торговых центрах и офисах стала настолько привычной, что фотоснимки из прошлого о мусоре на полах магазинов кажутся анахронизмом. Кстати, в некоторых статьях говорится, что клининг является английским изобретением. Между тем, первая специализированная фирма по уборке офисов появилась в Нью-Йорке в 1904 году и называлась она «Wines & Spirits», так что это тоже была одна из бизнес-идей из США.

Пиар-агентства

Вместе с капитализмом в 1992 году в Россию пришло такое понятие, как пиар. Речь идет о непрямой рекламе, которая, однако, приносит более весомые результаты, чем телевизионные ролики и навязчивые объявления в СМИ и в интернете. Как итог, в нашей стране появились талантливые фирмы, специализирующиеся на написании статей, которые ненавязчиво продвигают тот или иной продукт. Журналисты, которых приглашают в такие пиар-агентства, порой разбираются в технических нюансах лучше, чем менеджеры, непосредственно продающие этот товар. В любом случае, эта американская бизнес-идея удачно прижилась в России.

Сдача автомобилей в аренду

Традиционно в России было не принято сдавать автомобили в аренду – реализация данной американской бизнес-идеи казалось практически невозможной. Связано это было с определенным культом иномарок, имевшим место многие постсоветские годы. В то же время российские автомобили не пользовались спросом по имиджевым соображениям. Однако в последнее время этот рынок услуг, хоть и со скрипом, пришел в движение и у нас. «В основном иностранцы берут в аренду машины, – уточняет менеджер одной московской прокатной фирмы Артур Иноков. – Впрочем, нам с ними понятнее и проще, так как итальянцу или французу вряд ли придет в голову угнать авто. Культура не та!».

Английские лужайки

Принято считать, что английские лужайки пришли к нам из Британии. Отчасти это так, но промышленное производство искусственного дерна поставлено было именно в одноэтажной Америке. «Ландшафтный дизайн – это тоже американская бизнес-идея, – поясняет Валерий Володин. – Если в Европе этим занимались садоводы, то в США – бизнесмены. Зайдите в любую фирму по продаже газонов – там всё отработано до автоматизма: от замерки до доставки». Благодаря этому, многие коттеджные поселки, например в Подмосковье, ничем не отличаются от таких же по формату американских поселений.

Прачечные самообслуживания

Этот вид бизнеса является чисто американским изобретением. Дело в том, что во многих штатах США и по сей день имеется законодательный запрет на установку стиральных машин в квартирах многоэтажных домов. В то же время муниципальные власти обязали фирмы, обслуживающие высотки, оборудовать в подвалах прачечные самообслуживания.

«Одно время в Америке на этой почве случилось предпринимательское сумасшествие, – писал журналист и историк Карл Вудсен из Чикаго. – В цокольных этажах просто не было места, поскольку всё было забито стиральными машинами. Погорели многие, а Патрик Клифтон стал миллионером. Он сделал цены на свои услуги минимальными, практически с нулевой рентабельностью. Постирать 10 кг белья у него стоило дешевле, чем выпить чашку кофе».

Справедливости ради, этот бизнес в России не стал таким популярным, как в США. Однако и у нас, в основном в студенческих общежитиях, предприниматели неплохо зарабатывают на этой бизнес-идее из Америки, установив специальные «стиралки с монетоприемниками».

Шиномонтаж

Спущенное колесо всегда сопровождается демонтажем и монтажом покрышек. В Америке специализированные боксы по ремонту проколов шин сначала устанавливались на заправочных станциях, а в 50-х годах прошлого века – повсеместно на трассах. В мелких городах Среднего Запада этот малый бизнес стал настоящей палочкой-выручалочкой для сотен тысяч молодых американцев, у которых не было денег на учебу в университетах.

«Что касается шиномонтажа и оборудования для шиномонтажек в России, то наша страна за последние десять лет прошла такой же путь, что и Америка в середине XX века, и, если мне говорят об американских бизнес-идеях, я в первую очередь думаю именно об этом, – рассказывает Андрей Смирнов из Ростова-на-Дону. – Появление огромного количества автомобилей на наших дорогах вовлекло в это предпринимательство десятки тысяч молодых людей, благо, что вложенные в это дело деньги окупались быстро и сторицей».

С такой оценкой согласны и эксперты. В то же время считается, что в наши дни рынок этих услуг пришел в равновесие и появление новых станций по шиномонтажу несет определенные риски. Между тем, еще пять лет назад можно было вложить 10 тысяч долларов и за год отбить эту сумму трижды.

Источник https://www.equipnet.ru/org-biz/reytingi-biznes-idey/reytingi-biznes-idey_247.html

Источник

Источник

Источник