29/03/2024

Арт-галерея в интернете: Секреты бизнеса

 

Арт-галерея в интернете: Секреты бизнеса

Частные художественные галереи сегодня — это динамично развивающийся бизнес, в котором онлайн-технологии уживаются с прекрасным и вечным. То есть с тем, что, собственно, во все времена и является непреложным содержанием искусства. «Инвест-Форсайт» беседует с одним из пионеров использования интернет-технологий в галерейном бизнесе, генеральным директором и сооснователем галереи ART-ICON (Москва) Ольгой Никифоровой.

Виртуализация экспозиций

Ольга, галереи с продажами, делающие ставку на онлайн-технологии, — каков, на ваш взгляд, уровень развития направления этого бизнеса (а к нему, насколько я понимаю, и относятся такие галереи, как ART-ICON)?

— Активное развитие онлайн-рынка современного искусства в России началось приблизительно четыре года назад — это очень молодое направление. Мы начали работу в сентябре 2014 года. Сегодня все галереи стремятся выйти в интернет. Так что конкуренция усиливается, и это делает рынок интереснее для клиента: уровень сервиса растет, каталоги становятся больше и разнообразнее.

— Как вы сами оценили бы роль онлайн-галерей на отечественном рынке? И место в нем ART-ICON?

— Будет нескромно, но я считаю, мы на сегодня одна из самых сильных онлайн-галерей на русском рынке: исходя из качества нашей подборки, размера каталога, разнообразия стилей и направлений.

— Какая-то сеть или ассоциация таких галерей существует в России? Или пока речь приходится вести о разрозненных участках новой отрасли?

— Большой известной ассоциации нет. В большинстве случаев каждый сам за себя. Но есть положительная динамика в развитии русского арт-рынка. Сейчас виден плавный переход на европейскую модель, когда художник и галерея работают в связке и не конкурируют за покупателя, а, наоборот, помогают развитию друг друга. Например, цены непосредственно у художника и у галереи на одно произведение одинаковые. Покупателю нет смысла обходить галерею и идти напрямую к художнику: за ту же цену, что у художника, от галереи он получает гарантии возврата денег, если произведение не понравится, удобную систему оплаты и доставки. А при долгой истории сотрудничества еще и скидки на работы разных авторов. Художник же сосредотачивается на творчестве, а не на поиске покупателей и организации логистики.

Высокое искусство может приносить доход

— То, что контентом бизнеса таких галерей, как ваша, является высокое искусство — это, с вашей точки зрения, сдерживает рентабельность? Или, напротив, способствует коммерческому успеху?

— Возможно, в чем-то и сдерживает, но это — прицел на будущее. Я и моя команда любим искусство и верим в развитие хорошего вкуса у людей. Безусловно, у нас пропасть по сравнению со странами Европы и Америкой в восприятии предметов искусства. 70 лет в нашей стране произведения были не для людей, а для музеев. В большинстве домов висели репродукции. Естественно, это не могло пройти бесследно: сейчас мы видим сотни сайтов, продающих модульные картины, штампованные тосканские пейзажи и берёзки в золотых рамах. Но я верю, что мы все достойны большего. С каждым годом «насмотренность» у сограждан растет, эстетические требования к интерьерам и произведениям искусства становятся выше.

Среди задействованных вами онлайн-проектов есть как информационно-ознакомительные, так и коммерческие. Какова доля продаж галереи через интернет? И каковы, в принципе, тенденции развития галерейного бизнеса, связанные с использованием современных технологий?

— Мы — полностью онлайн-галерея, так что почти все продажи у нас идут через интернет. Выставки и лекции являются имиджевой составляющей. Наша задача — дать людям возможность найти работы музейного качества на любой вкус быстро и комфортно, не выходя из дома. Далекому от искусства человеку сложно найти хорошее произведение онлайн из-за огромного количества художественных работ низкого качества — все равно что искать иголку в стоге сена. Команда нашей галереи эту проблему решает. Мы отбираем все работы по следующим параметрам:

  1. Биография художника, его выставочный бэкграунд.
  2. Техническое качество работ. Даже у одного автора есть наиболее сильные, средние и слабые периоды в творчестве. Мы отбираем только те произведения, которые соответствуют нашим понятиям о качестве.
  3. Достаточная плодовитость автора. (Есть ошибочное мнение, что чем меньше у художника работ, тем ценнее они должны быть. На самом деле, это не так. Художник должен быть способен обеспечить спрос на свои работы, иначе галереям невыгодно вкладывать деньги и силы в его продвижение).
  4. Соответствие цены и уровня произведения. Мы не можем допустить в галерею переоценённые работы — это плохо скажется на репутации, которая в нашем деле — всё.

Комбинированные методы

— Съёмка картин для каталога, чтобы они адекватно отображались в электронном виде, согласитесь, немаловажная деталь. Как реализуете этот процесс?

— Фотосъемку работ художники производят сами. Главное, снимать при дневном свете. Слишком большое по разрешению фото нам не нужно, мы ведь не собираемся печатать принты. Основная задача — правильно передать колористику работы. При дневной съемке шанс исказить цветопередачу минимален. И обычно вживую работы выглядят значительно лучше, чем на фото.

— В галерее действует категория кураторов. В чем их значение и функции? Вообще, было бы интересно узнать о структуре галереи в целом.

— У нас потрясающая команда кураторов и арт-директор. Все профессионалы с высшим художественным образованием, влюбленные в свое дело. Задача кураторов — искать и приглашать к сотрудничеству художников, чьи работы соответствуют нашим понятиям о качественном искусстве. Задача арт-директора — выстраивать гармоничную подборку работ, управлять работой кураторов, задавать направление развития галереи. Это — огромная работа, без нее невозможно было бы представить галерею такой, какой она является сейчас. У меня экономическое образование: я являюсь генеральным директором, сооснователем галереи. Всё управление — административное и операционное — лежит на мне, как и решения по продвижению. У меня есть соучредитель — инвестор проекта Иван Сидорок, он же — совладелец НМЖК (Нижегородского масложирового комбината), партнер холдинга Wilmar International Ltd, основатель центра пищевых стартапов Mabius. Он же автор идеи и генеральный промоутер реалити-шоу про фуд-стартапы Meallions. Мне очень повезло, что Иван стал моим партнером. У него огромный опыт в бизнесе и нетривиальное видение всех процессов и механик. Если у меня есть какой-то важный стратегический вопрос, всегда иду к нему.

— Арт-туры — за счет чего, если не секрет, они обеспечиваются? Можете рассказать о каких-то интересных моментах туров в последнее время? И в какие еще города или страны в ближайшее время планируете выехать с коллекциями?

— Туры появились благодаря нашему арт-директору Полине Железниковой и ее проекту L&P tours. Полина прожила в Нью-Йорке больше полугода и досконально изучила местную арт-индустрию. Нам захотелось показать все «сливки» местного арт-рынка в Нью-Йорке и Майами заинтересованным любителям искусства. В ближайшее время думаем расширить географию на Европу, а также сделать обратный поток туров — в Россию. Очень хочется показать всё волшебство мастерских художников, потому что обычно оно скрыто от глаз обывателей. Стоимость тура складывается из проживания, перелета, билетов на мероприятия. Мы помогаем сделать путешествие наименее затратным и максимально насыщенным, так как, зная всё изнутри, знаем, и как провести людей в музеи, на выставки и мероприятия бесплатно.

— Картины на заказ — какие жанры больше всего востребованы в галерее?

— Картины на заказ — самый сложный сегмент нашей работы. Очень тонкая работа: угодить всем желанием заказчика, ведь образ «в голове» не всегда можно корректно описать. Так что здесь цены будут в разы больше, чем на уже готовые произведения. Иногда просят повтор работы. Но художники не пишут точные копии своих работ, они пишут авторские копии, в которых несколько деталей изменено, или это повтор на тему. То есть работа может быть на похожую тему, в схожей колористике, но другая.

— Несмотря на то, что галерея относится не к гигантам индустрии, а к предприятиям малого бизнеса, предположу, что и у нее есть своя инвестиционная привлекательность. Если бы можно было применить десятибалльную систему оценки, какой балл дали бы? Какими вам видятся перспективы увеличения инвестиций в галерею?

— Вполне оптимистично на это смотрю: прежде всего из-за растущего объема рынка. Все-таки страна у нас огромная, вкус у людей развивается. Есть запросы на произведения из регионов, хотя мы даже не рекламируемся там. Думаю, дальше будет больше. По десятибалльной шкале поставила бы восемь. Мы хотим расти дальше и развивать сферу онлайн-продаж современного искусства в России и за рубежом. Мы за то, чтобы найти партнеров, которые сделают нас еще сильнее — не только за счет денежных инвестиций, но, прежде всего, за счет того, чему мы можем у них научиться.

Основная проблема, с которой я регулярно сталкиваюсь, — отсутствие логистических компаний для небольших по объему доставок интернет-магазинов. Если вы думаете вложиться в красивый бизнес — это про Art-ICON. Если вы хотите работать на себя и не знаете, какая ниша пустует, — создавайте курьерскую для небольших интернет-магазинов. Спрос я вам обеспечу.

— Хотелось бы уточнить внутрироссийскую географию маркетинга — в каких еще городах и регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, вы добились устойчивого спроса на экспонируемое галереей?

— Действительно, Москва и Петербург — лидеры по спросу на современное искусство. Но у нас периодически заказывают и из других регионов, самые активные — Нижний Новгород, Самара, Казань, Курск. Были заказы из Екатеринбурга и Хабаровска.

— Художники (судя по вашему сайту) демонстрируют немыслимое разнообразие жанровых приемов, стилистических изысков и неподражаемой выдумки. Было бы любопытно узнать: а вам какие жанры изобразительного искусства нравятся? Есть свои любимые художники — именно те, кто продуктивно сотрудничает с галереей?

— Некорректно было бы выделять каких-то авторов как любимчиков. У нас 160 художников в галерее, и каждый — повод для гордости. Мы очень тщательно вели отбор и собрали каталог из более чем 3000 произведений, и за качество всех мы ручаемся. Лично у меня есть виш-лист произведений, состоящий из работ художников Art-ICON. В него всегда входят 5-6 работ. Покупая что-то из него, я тут же добавляю в него новую мечту.

Беседовал Алексей Голяков

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Откройте собственную художественную галерею по франшизе «Белая Лошадь»

Импульс для развития галерейного бизнеса идет от нынешнего интереса к искусству, от любви к прекрасному.
Это естественная потребность человека, которая требует удовлетворения и придает жизни эмоциональную окраску.

Преимущества бизнеса

Отлаженная бизнес-система. Вам нужно только следовать нашим рекомендациям, основанным на 10 летнем опыте. По принципу «бери и делай».

О Вас будут писать СМИ, снимать репортажи и оказывать Вам информационную поддержку.

Средняя чистая прибыль в месяц – 219 000 ₽ (в первый год работы)

Нам не всё равно. Мы обращаем внимание детей и взрослых на проблемы загрязнения окружающей среды.

Известность галереи «Белая лошадь», невероятные произведения и важность проблемы экологии позволяют получать ежедневный поток посетителей. К нам приезжают автобусами.

Вы экономите на разработке:

  • фирменного стиля,
  • дизайна помещения,
  • сайта,
  • маркетинговой стратегии,
  • рекламных материалов,
  • документов для ведения бизнеса и многом другом.

А сколько могут стоить ошибки в принятии решения?

Отработанная бизнес-модель позволяет окупить стартовые инвестиции за рекордные сроки.

Стоимость Вашей коллекции произведений растет с каждым днем.

Рентабельность бизнеса – 39%.

Заработайте более 5 000 000 рублей в 1-й год работы по франшизе «Белая лошадь»

Инвестиции

  • Паушальный взнос
  • Аренда помещения
  • Мебель, оборудование, техника
  • Уникальная коллекция произведений искусств
  • Маркетинговый бюджет
  • Прочие расходы

Вложений всего: 1 350 000 ₽

Доходность

  • Доход в 1-й год работы галереи
  • Чистая прибыль в 1-й год работы галереи

Окупаемость инвестиций

  • Доход
  • Прибыль

Хотите увидеть подробный бизнес-план? Оставьте заявку!

Что входит во франшизу

  • Брендбук и фирменный стиль
  • Корпоративный сайт
  • Эффективные рекламные кампании
  • Пакет готовых маркетинговых материалов
  • Совместные мероприятия
  • Ценообразование
  • Система лояльности
  • Аудио и видео сопровождение в галерее
  • Пошаговая инструкция по запуску галереи
  • Руководство по ведению галерейного бизнеса
  • Лучшие идеи и эффективные решения
  • Перечень необходимого оборудования
  • Возможность работы под популярным брендом «Белая лошадь»
  • Социально значимый бизнес
  • Публикации в СМИ
  • Логика продаж
  • Скрипты
  • Допродажи и кросс-продажи
  • Работа с возражениями
  • Индивидуальный бизнес-план
  • Контроль финансов
  • Специальные условия на покупку уникальных произведений искусства
  • Рекомендации по увеличению прибыли за счет доп. услуг
  • Площадки для поиска
  • Шаблоны объявлений
  • Анкеты
  • Трудовые договора
  • Системы мотивации
  • Выбор помещения
  • Ремонт помещения
  • Оборудование галереи
  • Открытие
  • Обучение ведению бизнеса
  • Рекламная поддержка
  • Операционная поддержка
  • Шаблоны договоров
  • Чек-листы
  • Стандарты
  • Регламенты

Почему нам стоит стать партнерами

Что говорят о нас СМИ




Приоритетные регионы развития

Проверьте доступен ли Ваш город!

О компании

«Белая лошадь» – уникальная галерея художественного искусства, где все произведения выполнены из отходов цивилизации.

Галерея основана в курортном черноморском городе Геленджик в 2006 году Ниной Никифоровой, художником, автором книг, лауреатом Национальной Премии Франции «Terre de Femmes – 2011».

  • Нина Никифорова – художник и организатор галереи современного искусства «Белая Лошадь»
  • Лауреат Национальной Премии Франции «Terre de Femmes – 2011»
  • Организатор международного детского культурно-экологического творческого конкурса «Жеребенок»
  • Писатель и автор книг: «Крутой поворот или прививка от старости», «Приключения черепашки Алины»
  • Факелоносец эстафеты Олимпийского огня зимней Олимпиады в г. Сочи в числе лучших людей России
  • Автор многочисленных произведений искусства выполненных по уникальной технологии из отходов цивилизации
  • Бизнесмен и обладатель сертификата об успешном завершении 3-х годичной программы профессионального развития для социальных предпринимателей «Инкубатор» (международный фонд Reach for Change)

Наша цель – привлечение внимания людей к экологической проблеме, связанной с защитой окружающей среды от негативного воздействия цивилизации.

Наш главный инструмент достижения поставленной цели – изобразительное искусство.

Руководствуясь принципом «Бесполезное – в прекрасное», мы создаём эстетически привлекательные художественные произведения из вторичных материалов, обычно называемых отходами.

В волшебном мире удивительных картин ведём диалог со зрителем о бережном отношении к Земле и её ресурсам.

Наши основные методы: выставки, конкурсы, мастер-классы, фестивали, экологические уроки.

Постоянно действующая экспозиция коллажей, ансамблей, ландшафтных форм и предметов интерьера организована на площади в шестьсот квадратных метров на четырех пространствах:

  • под открытым небом,
  • в летнем павильоне,
  • в выставочном зале,
  • художественной мастерской.

Финалист Национальной премии «Хрустальный компас», учреждённой Русским географическим обществом в номинации «Гражданская позиция». В этой номинации в финал вышли: галерея «Белая Лошадь», Институт истории материальной культуры РАН, Фонд Князя Монако Альберта II (Елена Эль Миссури (Hélène El Missouri).

Призер Национальной премии Фонда «Ив Роше» под эгидой института Франции «Земля Женщин».

Представитель от России на V-ом Международном фестивале «From Waste to Art» под патронатом президента Азербайджана и Благотворительного фонда имени Гейдара Алиева.

Победитель конкурса социальных предпринимателей, который проводит Международный фонд «Reach for Change» (Навстречу переменам).

Галерея «Белая Лошадь» входит в список лучших социальных предприятий в конкурсе «Impact2», проводимого французским объединением социального предпринимательства «Groupe SOS»Le Comptoir de I’Innovation и A+Assocuates совместно с Издательским домом «Коммерсант».

Крупнейший международный благотворительный фонд Черноморский фонд регионального сотрудничества «Black Sea Trust», признал проект галереи «Белая Лошадь» уникальным.

Источник https://www.if24.ru/art-galereya-v-internete/

Источник https://otkryt-galereyu.ru/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *