Эффективное привлечение клиентов в банк
Содержание статьи
Эффективное привлечение клиентов в банк
Работаю в банке, нужна помощь по нахождению клиентов, так как товар специфический: «Открытие счета». Интернет, реклама все прорабатываю, может быть, еще подскажите какие либо варианты как опытный консультант по маркетингу?
Эффективное привлечение клиентов в банк
Видно кризис добрался и до банков, раз они не обучают своих специалистов тому, как осуществлять привлечение клиентов в банк, хотя это в их интересах. Учеба ведь очень простая, ее можно организовать и силами самого банка, что не потребует денег. Дали хотя бы почитать бесплатные деловые статьи. Прочитав их можно понять, что на самом деле искать потенциальных клиентов легче, чем может показаться, главное внимательно посмотреть вокруг.
Применив банковский маркетинг и посмотрев вокруг, можно увидеть, что количество людей, с которыми Вы можете установить контакт для того, чтобы предложить им открытие счета в банке даже без рекламы и Интернета просто огромно. Этот круг людей – Ваш главный актив, с которого и надо начинать работать.
Итак, кто входит в этот круг? Прежде всего, это Ваши друзья. Сколько у Вас друзей? Сколько друзей у Ваших друзей и их друзей? Всем им можно предложить открыть счет в банке. Конечно, не напрямую это делается, а например, организовав выезд на природу, на шашлыки, в поход, на рыбалку, кому что нравится, в общем. В любом случае выезды будут и их можно использовать для того, чтобы организовать, таким образом, привлечение клиентов в банк.
Как организовать привлечение клиентов в банк
Аналогично можно организовать выезд на природу и просто знакомым, они ведь тоже люди, им ведь тоже надо отдыхать. Сейчас идет Чемпионат Мира по футболу, так что можно организовать совместный просмотр игр в каком-нибудь кафе. Параллельно, ненавязчиво можно предложить свои услуги по открытию счета в банке.
Далее идут одноклассники, люди с которыми ходили в сад, если до сих пор поддерживаете контакты ну и те, с которыми учились в институте. Если обучались на получение водительского удостоверения, можно задействовать и тех с кем проходили обучение.
Опять же предлагать в лоб не стоит, потому что не поймут
В общем, все с кем-то когда-то где-то чему-то учились тоже люди, им тоже нужны услуги банка, а значит и счета в банке. Опять же предлагать в лоб не стоит, потому что не поймут, а вот если организовать, например, встречу одноклассников или одногруппников, то можно вполне ненавязчиво найти парочку людей, которые захотят открыть счет в банке.
Идея как магнит для клиентов
Аналогичным образом можно поработать с родственниками и соседями. Если есть автомобиль, можно вступить в клуб любителей автомобилей и посетить несколько мероприятий, которые организует клуб, они их постоянно организуют. Аналогично можно найти другие клубы и по интересам и поработать с ним. Опять же, главное все делать ненавязчиво, очень аккуратно. Как видно, привлечение клиентов в банк – это очень интересная и не очень сложная работа.
Самое главное при привлечении клиентов в банк – сделать для них интересное предложение, которое соответствует их реальным потребностям и от которого они не смогут отказаться
Начинать ее надо с того, чтобы составить список лиц, выход, на которых у Вас есть, и ненавязчиво предлагать им свои услуги. В процессе этой работы Вы, кроме того, получите еще и очень полезные для себя связи, ведь другие люди тоже чем-то занимаются и могут Вам помочь по каким-то вопросам. В дальнейшем это поможет вам получить поток клиентов.
Самое главное при привлечении клиентов в банк – сделать для них интересное предложение, которое соответствует их реальным потребностям и от которого они не смогут отказаться. Реальные потребности клиентов вызваны идеями, которые в них внедрены и которые они хотят реализовать. Соответственно Вам нужно, прежде всего, выделить идею, которая вызывает потребность в банковских услугах. Именно она лежит в основе рынка банковских услуг и именно ее хотят реализовать клиенты.
Схема получения клиентов
Сделать это можно самостоятельно, ну лучше заказать ноодрайвер к рынку банковских услуг, который будет содержать данную идею. Ноодрайвер также поможет Вам проникнуться, прокачаться данной идеей. Прокачаться идеей очень важно, потому что сделать интересное предложение клиентам, внедрить им нужную идею, может только человек, который сам прокачан идеей, проникся ей. Если идеи нет, то ее надо сгенерировать и внедрить в потребителей, создав рынок.
Без этого ощущения Вы не сможете качественно объяснить других людям, зачем им счет в банке вообще и в Вашем банке в частности
Суть в том, что если Вы не прокачаны идеей, то Вы сами никогда не испытывали потребность в банковских услугах вообще и в открытии счета в частности. Вам не знакомо это ощущение. Без этого ощущения Вы не сможете качественно объяснить других людям, зачем им счет в банке вообще и в Вашем банке в частности. Найти то Вы их сможете, но превратить их в клиентов, создать у них потребность в открытии счета можно только после прокачки идеей.
Данный вопрос как раз и решается посредством ноодрайвера к рынку банковских услуг. После того, как Вы начнете пользоваться ноодрайвером к рынку банковских услуг, привлечение клиентов в банк станет Вашим любимым занятием, которое Вы будете делать лучше других специалистов. Более подробно узнать о том, что такое ноодрайвер вообще и ноодрайвер к рынку Вы можете, кликнув на эти слова (в них встроены соответствующие ссылки).
Как привлечь клиентов в банк?
Банковские услуги востребованы всеми. Стабильная работа кредитно-финансовых организаций важна для развития частных предприятий, необходима для защиты сбережений граждан. Поэтому во многих случаях именно клиент — в статусе физлица или корпорации — в первую очередь заинтересован во взаимодействии с банком. Однако сфера кредитно-финансовых услуг — в числе самых высококонкурентных. Банки, несмотря на свою важнейшую роль, должны бороться за своих клиентов. Особенно актуальна эта задача для новых кредитно-финансовых организаций. Как привлечь клиентов в банк в условиях высокой рыночной конкуренции?
Стратегия взаимодействия финансовых учреждений с потребителями определяется следующими основными факторами:
- статус клиента (физлицо, корпорация);
- сегмент кредитно-финансовых сервисов (займы, депозиты, расчетно-кассовое обслуживание);
- эффективность инструмента коммуникации с потребителем (обычно это различные каналы рекламы).
Изучим подробнее то, как банки могут привлекать клиентов на практике с учетом отмеченных факторов.
Гражданская ответственность
Начнем с особенностей взаимодействия кредитно-финансовых учреждений с физлицами. Основные сервисы, которые востребованы рядовыми гражданами, — это займы и депозиты. В первом случае клиент будет ожидать от банка оптимального сочетания двух подходов: к оценке платежеспособности при рассмотрении кредитных заявок, а также к определению величины банковских процентов. Идеальный в глазах граждан сценарий: минимальные требования к документам и финансовому положению при низких ставках за обслуживание займа.
Понятно, что есть крайне немного банков, которые готовы соответствовать подобным ожиданиям. Даже та кредитно-финансовая организация, которая только что пришла на рынок, не будет работать себе в убыток, предлагая сервисы на условиях «демпинга». Но у банка всегда есть возможность повысить конкурентность своих предложений за счет дополнительных опций. Например, это может быть длинный «грейс-период» (срок, в течение которого проценты за заем не начисляются) по «кредиткам». Другой вариант — предоставление по пластиковым картам дополнительных бонусов, скидок в рамках соглашений с другими бизнесами (ритейлом, ресторанами, развлекательными заведениями, сотовыми операторами).
Касательно депозитов самый главный критерий для клиента — это надежность банка. В этом смысле новым кредитно-финансовым организациям особенно непросто. В оценке уровня надежности банка граждане чаще всего настроены очень консервативно. Однако способы привлечь вкладчиков у новых игроков финансового рынка все же есть. И это далеко не только высокие проценты по депозитам — их, как и в случае с соответствующей опцией по кредитам, учреждение не сможет долго выдерживать вне среднерыночных диапазонов.
В числе действенных методов привлечения вкладчиков банками — оптимизация географического расположения основных объектов инфраструктуры (офисов, банкоматов). Крупные игроки финансового рынка часто не утруждают себя работой в данном направлении, ограничиваясь размещением своих отделений в центральных частях городов. Поэтому многие новые банки делают успехи в привлечении клиентов, сосредоточившись как раз таки на расположении офисов и банкоматов — в спальных районах или рядом с промышленными объектами. И люди идут в них, так как крупные федеральные бренды — далеко.
Делу — время
Как новому банку привлечь клиентов в корпоративном сегменте? Самый востребованный вид сервисов для коммерческих организаций — это расчетно-кассовое обслуживание. В большинстве случаев оформляется аккаунт, предполагающий пользование услугами по РКО с помощью системы онлайн-банкинга.
Бизнес ценит, прежде всего, оперативность. Для корпораций банковские расчеты — это простая формальность. Предприниматели желают видеть их наименее заметным видом активностей. Для них важно иметь возможность провести ту или иную транзакцию как можно быстрее, не отрываясь от решения насущных вопросов, связанных с развитием бизнеса.
Скорость расчетов между корпоративными клиентами во многом зависит от:
- удобства пользования интерфейсом онлайн-банкинга (бухгалтер не должен тратить время на освоение функций системы, а также на то, чтобы добраться до нужных опций);
- оперативности перемещения средств, составляющих уставной капитал (в том числе от обналичивания и выплаты дивидендов);
- эффективности графика работы различных служб поддержки РКО (в идеале все типы онлайн-транзакций должны быть круглосуточными, а не только происходить днем по московскому времени).
Предприниматель, таким образом, с высокой вероятностью предпочтет банк, гарантирующий оптимальное сочетание данных условий. Он будет готов даже немного переплачивать за возможность пользования сервисами на соответствующем уровне.
Безусловно, надежность банка — также важнейший критерий для предпринимателя. Никто не захочет иметь дела с учреждением, которое в силу неэффективной бизнес-модели может стать кандидатом на аннулирование лицензии. Предприниматель же при подобном сценарии получит заморозку счетов с неясными перспективами возвращения своих капиталов, остановятся все транзакции.
И потому банкам, претендующим на то, чтобы стать мощными игроками корпоративного рынка, необходимо дать понять потенциальному клиенту, что в финансовом плане дела идут хорошо. Этому способствует, к примеру, своевременная отчетность по прибылям и убыткам — в тех пределах, что предусмотрены законом, а также внутренней политикой организации.
Для банка хороший способ поднять рейтинги в глазах корпоративных клиентов — заработать репутацию надежного поставщика востребованных решений. Например, программ по обслуживанию зарплат. Многие предприятия находятся в постоянном поиске выгодных финансовых сервисов данного типа. Если банк сможет качественно обслужить компанию в одном сегменте, то у него появится отличный шанс заключить выгодные соглашения в рамках иных направлений деятельности.
В предпринимательских кругах ничуть не хуже, чем в гражданской среде, работает сарафанное радио. И если новый банк хорошо зарекомендовал себя во взаимодействии с одним предприятием, то почти наверняка о нем скоро узнает весь рынок. Клиентов от этого появится больше.
Быть на слуху
В любом сегменте бизнеса, включая банкинг, подобрать привлекательные условия для клиента — это полдела. Очень важно правильно донести до своей аудитории сведения о преимуществах сервисов. Какие каналы сегодня считаются самыми эффективными?
Вероятно, нельзя назвать сенсацией тот факт, что онлайн-инструменты сейчас — в числе наиболее действенных. SEO-оптимизация, контекстная реклама в различных ее видах, «вирусные» ролики, SMM — все это работает очень эффективно.
Существует две основные стратегии позиционирования бизнеса в онлайне — «брендинг» (branding) и «перформанс» (performance). Русских аналогов эти термины пока не получили, так как даже на Западе они возникли совсем недавно. Суть брендинга в том, чтобы дать клиенту знать, что на рынке появился новый амбициозный игрок. Поэтому данная стратегия отлично подходит для банков, которые только начали свою деятельность.
Главная задача при брендинге — ознакомить с новой кредитно-финансовой организацией как можно большее количество потенциальных клиентов. Это нетрудно сделать, разместив баннерную рекламу на стартовых страницах посещаемых порталов, известных каталогов, популярных групп в соцсетях.
Как только стадия брендинга успешно реализована, банку можно приступать к стратегии «перформанс», направленной на продажу конкретных типов финансовых сервисов, ориентированных на ту или иную аудиторию. Например, если предполагается продвижение займов на ремонт, то можно организовывать показы баннеров или контекстной рекламы на сайтах, форумах и страницах соцсетей, которые посещают люди, интересующиеся обустройством интерьера и строительством.
Традиционные каналы продвижения — ТВ, радио, печатные журналы — конечно, тоже актуальны. Особенно если речь идет о брендинге: величина аудиторий раскрученных изданий сопоставима с показателями посещаемости крупнейших сайтов.
Вне зависимости от выбранного канала продвижения банку необходимо уделить особое внимание соответствующему контенту — текстам, фотографиям, видео, картинкам, слоганам. Иначе результата достигнуть не удастся. Нередки случаи, когда при меньшем рекламном бюджете качественный и проработанный контент оказывает ощутимо больший эффект, чем при внушительных финансовых вложениях в кампанию. Особенно эта закономерность актуальна для высококонкурентных сегментов, к которым относится банковская деятельность.
Источник https://noomarketing.net/privlechenie-klientov-v-bank
Источник https://thedifference.ru/kak-privlech-klientov-v-bank/
Источник
Источник