23/11/2024

Бизнес-план консервного завода

 

Бизнес-план консервного завода

Производство консервов, как бизнес может стать отличной идеей, для тех, кто готов вкладывать в новое предприятие время, силы, деньги. На первый взгляд, может показаться, что новичкам сложно пробиться на рынок, занятый гигантами, вроде «Балтимор» или «Бондюэль». Однако, это не так. При тщательном планировании всех процессов, использовании качественного сырья и оригинальных рецептов даже небольшой консервный цех сможет найти свободную нишу, начнет приносить прибыль уже в первый сезон работы.

Перспективы рынка

Производство и продажа консервированных продуктов – это перспективная и выгодная отрасль, продукция которой востребована в любое время года.

Безусловно, в этой сфере деятельности конкуренция высока, однако, разнообразие видов выпускаемых консервов, способов и технологий производства позволяет успешно конкурировать с другими производителями и без особых проблем найти «своего клиента».

Ассортимент производимого товара может быть очень широк. В частности, это может быть традиционная тушенка из свинины, говядины, мяса птицы. Не менее популярны покупателей консервы из рыбы (килька, сайра, тунец, сельдь иваси), фруктов (персики, ананасы), овощей (кукуруза, фасоль, горошек, болгарский перец, томаты, огурцы, овощные салаты). Для сбыта готовой продукции лучше всего ориентироваться на крупные города, в которых у людей попросту нет ни времени, ни возможности самостоятельно делать заготовки на зиму, поэтому они с удовольствием покупают консервированную продукцию в магазинах или супермаркетах.

Консервная продукция

Ассортимент консервированной продукции

Регистрация бизнеса

Первым шагом на пути к организации любого бизнеса становится его регистрация и получение необходимых разрешений, лицензий, сертификатов. Процедура получения статуса ИП более простая и быстрая, однако, в случае с консервным заводом, более уместным станет открытие юридического лица. ООО откроет более широкие возможности для покупки или аренды у муниципалитета участка земли для строительства нового здания под производственный цех или уже имеющегося помещения нужной площади.

Проще всего зарегистрировать ООО с одним учредителем. В этом случае можно обратиться в банк по месту открытия счета (например, Сбербанк, Точка банка и т.д.), специалист которого бесплатно заполнит заявление о регистрации юридического лица и вместе с необходимыми документами передаст его в Налоговую инспекцию для открытия ООО. Предпринимателю остается подождать несколько дней и получить свидетельство ЕГРЮЛ и устав.

В случае если учредителей более одного заниматься регистрацией придется самостоятельно или через специализированные компании, стоимость услуг которых начинается от 15 тысяч рублей.

Производство консервированных фруктов, овощей, мяса или рыбы не требует получения государственной лицензии. Однако на вашем предприятии обязательно должна работать лаборатория, которая будет заниматься проверкой качества сырья и готовой продукции.

Перед отправкой консервов в магазины также потребуется получить на них сертификаты безопасности в СЭС и других контролирующих органах. Еще одним важным моментом является разработка и регистрация ТУ и ТИ производства.

Для бизнеса на консервации овощей и мяса лучше всего подходит код ОКВЭД 10.13 — раздел «C. Обрабатывающие производства». В качестве системы налогообложения для консервного завода можно рекомендовать ЕНВД, но только в том случае, если численность персонала ООО не превышает 100 человек.

Выбор местоположения

Наилучшим вариантом может считаться земельный участок, здание или помещение для консервного цеха, расположенные в непосредственной близости от поставщиков сырья. Поэтому стоит, прежде всего, изучить подходящие предложения в районных центрах или небольших населенных пунктах. Подобное решение будет выгодно с точки зрения аренды, транспортных расходов и фонда оплаты труда, так как в небольших городах зарплаты на порядок ниже, чем в мегаполисах.

Цех должен иметь площадь не менее 120 кв.м. Для создания запасов сырья, способных обеспечить бесперебойную работу завода в зимний и осенний период, потребуется создание отдельного овощехранилища. Для размещения готовой продукции нужны склады, площадью от 100 до 150 квадратов. Если планируется работа с замороженными ягодами или овощами следует обустроить специальные холодильные камеры. Заморозка позволит не только сохранить сырье в надлежащем состоянии, но и обеспечит предприятию возможность работы в бесперебойном режиме.

Производственный цех

Производственный цех консервного завода

Помещение производственного цеха должно быть подключено к централизованным инженерным системам – канализация, водоснабжение, отопление, энергосбережение. Также необходимо заранее предусмотреть наличие подъездных путей к заводу.

Цеха и требования СЭС

Производство консервов может осуществляться по разным рецептам и технологиям. Консервный цех следует обустраивать в соответствии с выбранным ассортиментом и особенностями производственного цикла. Так, например, план-схема цеха может включать в себя следующие зоны:

  1. Зона для первичной обработки исходного сырья – овощи, фрукты или мясо моются, сортируются по качеству и степени годности;
  2. Зона для вторичной обработки исходного сырья. Здесь овощи, фрукты и мясо чистятся, режутся, смешиваются и раскладываются в тару;
  3. Зона глубокой переработки – на этом технологическом этапе происходит варка, тушение, погружение в маринад, консервация продуктов.

Если мощность предприятия не превышает 500 кг/ час, на заводе может использоваться ручной труд, если производительность составляет 500-1000 кг/час, большинство процессов должно быть автоматизировано. На крупных заводах мощностью более 1000 кг/час проектируются и устанавливаются полуавтоматические или полностью автоматические технологические линии.

Еще одним важным моментом, который должен учитываться при обустройстве помещения для производства консервов, являются требования СЭС. Весь персонал компании должен регулярно проходить полный медицинский осмотр, о чем делаются соответствующие записи в санитарных книжках. Для работы с пищевыми продуктами понадобится специальная одежда, перчатки и головные уборы. На каждую партию выпускаемого продукта потребуется получить сертификаты соответствия.

Линия для производства рыбных консервов, BESTEQ-FCL-9000

Цена договорная Купить

Машина для удаления косточек, Harver DM-200-C

Цена 2 750 eur Купить

Линия розлива кабачковой икры,

Цена 2 240 eur Купить

Комплект оборудования фасовки и стерилизации мясных консервов, КМЦ -0211

Цена 1 591 609 руб Купить

Набивочная машина, ИНА-115

Цена 2 500 000 руб Купить

Закаточная машина для металлических банок, Б4-КЗК-79А

Цена 960 000 руб Купить

Оборудование для консервации

В бизнес-плане консервного завода необходимо тщательно продумать покупку оборудования для консервации, так как именно эта статья расходов на открытие завода будет самой затратной. Проще всего купить готовые линии для производства консервов. В зависимости от используемого оборудования и степени автоматизации линии могут отличаться комплектацией, мощностью, производительностью и ценой. Если покупать оборудование отдельно, то понадобятся:

  • моечные чаны;
  • техника для чистки и нарезки овощей;
  • варочный котел;
  • оборудования для мытья и дезинфекции стеклянной или жестяной тары;
  • оборудование для консервации;
  • автоматические или полуавтоматические дозаторы;
  • автоклавы и рабочие столы;
  • парогенераторы;
  • транспортировочные тележки;
  • воздушный компрессор;
  • аппараты для упаковки тары в пленку.

Средняя цена производственной линии для консервного завода составляет 2,5-4 миллиона рублей. Следует заранее предусмотреть закупку лотков, жестяных и стеклянных емкостей, бутылок, наклеек, пакетов и других расходных материалов.

Комплект оборудования

Комплект оборудования для консервного завода

Кадры

Для завода средней производительности одна смена должна включать в себя от 12 до 20 человек:

  • операторы станков;
  • грузчики;
  • кладовщики;
  • начальник цеха;
  • менеджеры по сбыту.

Самым главным человеком на пищевом производстве является технолог. Он отслеживает соблюдение утвержденной технологии, контролирует все процессы, отвечает за качество консервов. Летом и осенью, в периоды наиболее активной закупки и переработки сырья можно нанять временных рабочих.

Сезонные работники

Сезонные работники на консервном заводе

На предприятии также нужно предусмотреть маркетинговый отдел, который будет заниматься поиском новых покупателей. Работу с потенциальными и уже действующими клиентами на первых порах может вести директор компании и его заместители, однако, по мере увеличения базы клиентов придется задуматься о найме для решения этой задачи квалифицированного сотрудника.

Закупка сырья

Высокое качество и безопасность сырья — это залогом успех каждого предприятия пищевой промышленности. Овощи, фрукты и мясо можно закупать в фермерских хозяйствах, что позволит в дальнейшем при разработке рекламы делать упор на то, что ваша компания использует только натуральные и отборные продукты.

Для оптимизации процессов закупки расходных материалом советуем заключить с возможными поставщиками фьючерсные договоры. Фермеры, которые будут уверены в том, что урожай востребован, станут еще более усердно работать над его качеством.

Если заключить соглашения о поставках сырья с аграрными предприятиями, расположенными в районе, где находится линия для консервации, можно сэкономить на логистических расходах.

Реализация готовой продукции

Вариантов для сбыта консервированной продукции масса. Выгоднее всего делать это через региональные или государственные розничные сети. Вот только, чтобы попасть в них начинающим бизнесменам придется выполнить большое количество условий. Следует быть готовым к тому, что на полках супермаркетов ваши консервы будут конкурировать с товаром более известных марок.

Чтобы попасть на крупные оптовые рынки сбыта небольшие компании заключают контракты на продажу своих товаров крупным торговым маркам по сниженным ценам, которые затем реализуют ее под своим брендом. Ваша выгода будет в появлении надежных и стабильно работающих каналов сбыта.

Еще одним вариантом является создание маркетинговой сети, которая будет заниматься активной популяризацией и продвижением вашего бренда на рынках сбыта. Начать можно с создания небольшого интернет – магазина, поставок товара на местные рынки, в небольшие магазины, кафе, столовые и рестораны общественного питания.

Также можно подать заявку на участие в муниципальных или государственных закупках для снабжения консервированными овощами и фруктами государственных организаций – ФСИН, стационаров, пансионатов и санаториев и т.д.

Для успешного сбыта продукции потребуется потратить немало времени и сил, чтобы создать себе репутацию и «имя», которые будут узнаваемы потенциальными покупателями. Также не стоит забывать о том, что отличное качество товара говорит лучше всяких слов. Если человек один раз купил консервы и ему понравился их вкус, он будет делать это снова и снова, станет рекомендовать их своим друзьям и знакомым.

Финансовый план

Открытие консервного завода требует наличия достаточно серьезного стартового капитала.

Источник https://www.equipnet.ru/org-biz/proizvodstvennyiy-biznes/proizvodstvennyiy-biznes_501.html

Источник

Источник

Источник