Магазин товаров для детей как бизнес: важные нюансы и алгоритм действий
Содержание статьи
Магазин товаров для детей как бизнес: важные нюансы и алгоритм действий
Если вы спросите у любого посетителя торгового центра, на чем он не экономит, ответ будет однозначный – на детях! Именно для счастливого детства малышей, родители готовы тратить кругленькие суммы на разнообразные товары. Да и сказывается дефицит советского времени, когда в жизни ребенка была одна игрушка и серые колготки, как у всех. Времена изменились, прилавки и витрины ломятся от разнообразия вещей, а магазин товаров для детей превратился в хорошую идею для прибыльного бизнеса.
- 1. Ассортимент
- 2. Качество товаров
- 3. Закупка товара
- 4. Месторасположение
- 5. Мебель и ремонт
- 6. Регистрация бизнеса
- 7. Продвижение
- 8. Финансовые расчеты
Ассортимент
Бизнес-план магазина детских товаров начинается с наполнения. Обычно они делятся на торговые точки:
- С одеждой;
- Обувью;
- Игрушками;
- Аксессуарами для самых маленьких;
- Канцелярскими принадлежностями;
- Спортивный инвентарь;
- Книги.
Именно комплексное наполнение увеличит прибыль предприятия. Покупателям удобнее купить все в одном месте, чем тратить время на дополнительные поиски.
Ассортимент бывает для девочек, мальчиков. Также существуют основные возрастные группы: новорожденные, дошкольный возраст, начальная школа, подростки.
Товары могут быть различной ценовой политики:
- масс-маркет;
- премиум;
- элит;
- органические;
- ручной работы.
Предметы масс-маркета встречаются на прилавках крупных магазинов, небольших киосков, в переходах и ларьках. Такие вещи не отличаются высоким качеством. Ценовая политика доступна 90% потребителей.
В премиум-сегменте представлена продукция мировых брендов. Для их производства используют качественное сырье с сертификатами качества, распространяется гарантия.
Органические детские товары изготовлены из 100% натуральных компонентов. Они экологически чистые, без постороннего запаха, не меняют цвет в процессе эксплуатации. Цена значительно выше масс-маркета.
Игрушки и одежда ручной работы реализуются в единичных экземплярах. Обычно это дорогостоящие предметы, которые приобретаются в качестве памятного презента. Ценовая политика выше премиум-класса.
Чтобы удовлетворить запросы всех слоев населения, должны присутствовать все вышеперечисленные классификации.
Качество товаров
Все, начиная от питания и заканчивая карандашами для рисования, обязательно сертифицируются. Сертификаты качества оформляются в государственных надзорных органах. Кроме этого, необходимо санитарно-эпидемиологическое заключение на каждый продукт.
Во время исследований проверяют безопасность материала изготовления, а также соответствие возрасту, указанному производителем. Для каждой возрастной группы свои требования: игрушки до 3-х лет должны быть прочными, без мелких съемных деталей и острых углов. Их размер должен помещаться в детскую руку. Отсутствие резинок, шнурков, стеклянных элементов – обязательно.
К мебели, питанию и средствам личной гигиены другие требования. Документы оформляются на партию или на серийный выпуск сроком действия до 5 лет.
Некоторые производители и реализаторы пренебрегают такими простыми, но необходимыми правилами. А ведь именно лабораторные исследования позволяют выявить соли тяжелых металлов в привлекательных зайчиках или недопустимые шумы в музыкальных погремушках.
Вам, как владельцу магазина, необходимо позаботиться о сертификатах качества на всю продукцию.
Закупка товара
Перед тем, как открыть универсальный детский магазин с нуля, обдумайте поставки. От правильных закупок зависит доход и рентабельность. Некоторые пришли к выводу, что выгоднее заказывать не у местных оптовиков, а через иностранные сайты. Для крупных клиентов такие компании предлагают выгодные условия, бесплатную доставку. Европейские товары отличаются красивым дизайном и качеством.
Многие предприниматели возят ассортимент из Китая. Если учесть затраты на логистику, ожидание и возможные браки, это скорее дороже, чем экономнее.
Сотрудничать с отечественными производителями выгодно в плане отсрочки платежей. Они предоставляют льготные условия для новичков и представителей малого бизнеса.
Месторасположение
Основные посетители детских магазинов – мамы. Выбирать помещение будет логично в местах их обитания. Не забывайте, что шопинг для детей – не основное времяпровождения, а параллельное занятие с общими закупками для всей семьи. Для этих целей рассмотрите крупные торговые центры. Если наполнение торговой точки будет уникальным, конкуренция не страшна.
Присмотритесь к площадкам возле парков, садов, школ, кружков и прочих заведений. Соблюдайте некоторые маркетинговые правила:
- Не льститесь на низкую цену аренды. Расходы это не сократит, как и не принесет доходов. Качественная площадка не может стоить ниже среднего.
- Ценовая политика должна соответствовать месту.
Каких-то конкретных требований к занимаемой площади нет. Зал должен быть просторным. Расстояние между стеллажами достаточное для проезда коляски.
Выбирая квадратные метры, оцените свои силы. Сможете ли вы сбалансировано заполнить 200 кв.м.? Для начала, остановитесь на 100 кв.м. Отдельно выделите место под склад и подсобку для персонала.
Если открытие предстоит в маленьком городе, присмотритесь к уже имеющимся магазинам подобной направленности. Четко проработанная концепция и идея завоюет свою целевую аудиторию.
Мебель и ремонт
Еще один важный пункт в бизнес-плане магазина детской одежды. Выбирайте нейтральную цветовую гамму без агрессивных красок. Специалисты утверждают, что каждый оттенок способен побудить к определенным действиям: незамедлительной покупке, желанию вернуться, увеличить время посещения. Такие хитрые приемы помогают повысить продажи.
Для ремонта концептуального бутика премиум-сегмента, пригласите дизайнера.
Интересные предметы интерьера, необычной формы потолки, и сказочные залы привлекут не только взрослых, но и маленьких покупателей.
Наполните все помещение мягким ярким светом. Важно техническое оснащение. Необходимо установить системы кондиционирования. Выбирайте промышленные мощные агрегаты, способные обслуживать большие площади.
Позаботьтесь о современной противопожарной системе.
К сожалению, не все посетители приходят с добрыми намерениями. Кражи в сфере продаж – обыденное дело. Оборудуйте помещение камерами видеонаблюдения и магнитными рамками у входа.
Для успешного функционирования, нужно следующее:
- Стеллажи.
- Вешалки.
- Полки.
- Столы.
- Пуфики, диваны для ожидания.
- Манекены.
- Витрины.
- Холодильное оборудование для питания.
- Стойка кассира.
Количество единиц напрямую зависит от размеров торговой точки.
Регистрация бизнеса
Следующим этапом в бизнес-плане детского магазина – юридические аспекты. Необходимо зарегистрировать индивидуальное предпринимательство и оформить документы:
- Разрешение Роспотребнадзора на размещение.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение, которое выдается на определенный срок. В нем устанавливаются соответствия помещения нормам и стандартам.
- Заключенный договор с государственным органом на оказание дезинсекции и дератизации вентиляционных отверстий, очистка кондиционирующей системы.
- Соглашение о вывозе ТБО.
- Договор на утилизацию люминесцентных ламп.
- Договор аренды.
Коды ОКВЭД следующие:
1. Игрушки, коляски, кровати: 47.65, 47.19, 47.59, 47.64.
2. Детское питание: 47.29.36, 47.11, 47.29, 47.29.39.
3. Одежда: 47.71.1, 47.71, 47.72.
4. Радио-няни: 47.43.
Если на сайте будет производиться интернет-продажа, добавятся 47.91, 47.81, 47.82, 47.91.1, 47.91.2.
Не забудьте о сертификатах качества. Оборудуйте уголок потребителя с книгой отзывов и предложений и копиями документов.
Продвижение
Реклама – двигатель всего. Без качественной рекламной кампании невозможно ни одно успешное дело. За неделю до открытия проведите раздачу листовок или календарей с анонсом будущего магазина.
Не экономьте на собственном сайте. Веб-страница – визитная карточка бизнеса. Это должен быть стильный и лаконичный контент, содержащий максимум исчерпывающей информации. Поместите кнопку обратного звонка или онлайн связь с оператором. Для виртуальных посетителей организуйте бесплатную курьерскую доставку, безналичный расчет. Важно, чтобы информационное наполнение было актуальным и постоянно обновлялось.
Кроме полноценного сайта, создайте страницы в популярных социальных сетях. Делитесь акциями, новинками и новостями предприятия.
Акции и система скидок необходимы для любых продаж. Популярностью пользуются накопительные дисконтные карты. Суть состоит в том, что при каждой покупке, на пластиковый чип капают отчисления, которые в итоге и создают процент скидки.
Интересная идея «1+1=3»: покупая две вещи, третья с меньшей суммой идет бесплатно.
Не забудьте о рекламе по городу на баннерах, в печатных изданиях, на местных телеканалах.
Финансовые расчеты
Открытие подобного бизнеса нельзя назвать бюджетным. В него требуются серьезные вложения. Они напрямую зависят от концепции проекта, ценовой политики, желаемого результата. Старт начинается от 1 000 000 руб.
Все траты можно разделить на две группы:
- Инвестиции.
- Оборотный капитал.
К первым относятся:
- Аренда помещения – 100 000 руб.
- Ремонт, монтаж разнообразных систем – 250 000 руб.
- Торговое оборудование – 200 000 руб.
- Услуги дизайнера – 15 000 руб.
- Рекламное оформление – 35 000 руб.
- Оформление пакета документов – 10 000 руб.
- Компьютер и прочая оргтехника – 50 000 руб.
- Приобретение бухгалтерской программы 1С – 60 000 руб.
- Антикражное оборудование – 50 000 руб.
- Оплата персонала – 100 000 руб.
Оборотный капитал на закупку товара не меньше половины общих затрат – 700 000 руб.
Не забывайте, что одежда и обувь носит сезонный характер, поэтому их пополнять придется 3-4 раза в год. При этом летом и весной показатели резко снижаются.
По общепринятым законам, наценка составляет 10-15%. О стабильности говорят, если рентабельность от оборота на уровне 15%, а оборотный капитал – 100%. На эти показатели можно выйти через два года работы.
Некоторые предпочитают экономить на разных статьях расхода. Такое возможно, если четко оценивать ситуацию.
Подводя итог, необходимо остановиться на основных моментах воплощения бизнес-плана магазина детских товаров:
- Проанализировать ситуацию сектора в регионе предполагаемого открытия.
- Определиться с ассортиментом.
- Продумать маркетинговую политику до открытия и на протяжении всей деятельности.
- Оценить затраты.
- Составить месячный и годовой бюджет.
Выгодно ли начинать такой бизнес? Да, если вы не боитесь рисков. Шансы на первом этапе допустить серьезные ошибки велики. Изучите опыт успешных сетей. Проработайте знания в сфере продаж, pr-технологий, бухгалтерского учета, управленческого менеджмента.
Один магазин представляет собой живой механизм, в котором потеря одного винтика приравнивается к краху всего.
Владея необходимой базой и совершенствуя ее в дальнейшем, получится достичь высот.
Источник https://greatboss.ru/idei-biznesa/po-sferam/deti/detskie-tovary
Источник
Источник
Источник