21/11/2024

Автоперевозки снова в деле

 

Согласно среднестатистическим подсчётам экспертов, за прошлый, 2021-й год, сфера грузовых перевозок автотранспортом выросла от 10 до 50%. Конкретные показатели, подчёркивают логистические компании, зависят от сектора.

«В 2021 году мы увидели восстановление рынка грузовых автоперевозок, причем опережающими темпами,— отметил в интервью «Ъ» генеральный директор Globaltruck Илья Саттаров.— По нашей оценке, мы вернемся к доковидным объемам очень скоро».

Например, если говорить о межтерминальной доставке, то это направление расширилось в среднем на 10%.

«Уходящий год стал золотым периодом для маркетплейсов — доля e-commerce продолжает увеличиваться, — говорит гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.— Кроме того, повысился спрос на доставку промышленных грузов в сегменте B2B, что связано с восстановлением экономики. Существует рост интереса к складской недвижимости в регионах. Если раньше ключевые распределительные центры были сконцентрированы в Москве, то теперь регионы забирают на себя эту функцию».

Несмотря на оптимистичные прогнозы и растущие показатели, рост рынка по-прежнему сдерживает несколько факторов. Среди них – дефицит водителей категории Е и подорожание топлива. Более того, в связи с распространением COVID-19 и закрытием границ, которые по-прежнему продолжают действовать, новые ТС и запчасти для них  приезжают с большими задержками и сильно выросли в цене.

Добавим, что негативно влияет и политическая нестабильная ситуация в соседних транзитных странах.

«Ситуация на белорусско-польской границе привела к задержкам доставки товаров, нарушению транзитных сроков, снижению оборачиваемости автопарка, результатом чего стало удорожание стоимости автоперевозок, в том числе из ЕС в Россию, и пропуск высокого сезона с потерей сверхдохода,— говорит замгендиректора по работе с ключевыми клиентами компании STALOGISTIC Александр Видинеев.— По-прежнему невозможен грузовой транзит через Украину из-за нестабильной ситуации в данной стране».

Источник