22/11/2024

Инвестиции в «цифру»: что приносят инновации в логистику

 

На последних профильных конференциях и мероприятиях можно услышать множество ранее непонятных терминов при обсуждении темы инноваций в транспортной отрасли – цифровые двойники, мультиагентные платформы, интеллектуальная логистика. Транспортные компании все больше внимания и средств выделяют на технологии, которые так или иначе связаны с цифровым пространством. Например, по данным экспертов ВШЭ, которые подготовили исследование «Цифровая трансформация отраслей – стартовые условия и приоритеты», в прошлом году спрос отрасли транспорта и логистики на передовые цифровые продукты находился на уровне 89,4 млрд рублей. А в перспективе десятилетия востребованность может вырасти в семь раз – до 626,6 млрд рублей.

Пандемия коронавируса показала логистам, что готовым надо быть ко всему – и чем быстрее произойдет адаптация к изменениям, тем лучше. Меняются также директивы и методы регулирования со стороны властей, меняются и потребности клиентов. Совокупность этих трех основных факторов приводят компании к необходимости оптимизировать бизнес.

Одним из методов является процессный подход, благодаря которому можно значительно снизить издержки и повысить в целом эффективность предприятия.

В ГК «Деловые Линии», например, процессный поход реализован на базе платформы Sunrise BPMS. Она дает возможность глобально управлять всей инфраструктурой компании, переносить логику процессов на разные подразделения и видеть общую картину процессов.

– Если говорить о результатах использования Sunrise BPMS языком цифр, то с ее помощью нам удалось увеличить скорость обслуживания клиентов в контакт-центре на 30%, сократить срок обучения персонала – на 50%, а также уменьшить издержки на погрузо-разгрузочную технику на десятки миллионов рублей, – объяснил порталу Logirus генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Он же отметил, что перевозчик использует математическое моделирование для более продуктивного управления транспортными цепочками и складами.

— Для оптимизации процессов работы на одном из наших хабов была проверена гипотеза о необходимости использования «потока единичных изделий» вместо обработки груза партиями. Для этого разработали модели «как есть» и «как будет». Затем были проанализированы особенности внедряемой технологии и предложены меры по ее улучшению, что в результате позволило снизить время обработки груза на складе в два раза и повысить максимальную пропускную способность хаба на четверть, – отметил Фарид Мадани.

Британская компания Magenta Technologies для своего партнера – логистического оператора Gist – разработала мультиагентную систему. Благодаря продукту, можно составлять расписания выполнения заказов с учетом сложных перекрестных стыковок, ограничений совместимости товаров, а также с учетом расположения транспортных средств. Причем система планирования интегрирована с онлайн-площадкой, где клиенты делают заказы.

В ближайшем будущем, по признанию экспертов, – и этот тренд есть уже и сейчас – особым спросом будут пользоваться цифровые экосистемы и платформы для работы с большими объемами данных. Более того, потребуется система обучения сотрудников для работы с новыми технологиями. 

Источник