25/11/2024

Здесь даже местные в обморок падают от жары». Как нефтяник из Перми стал работать в Ираке

 

«Здесь даже местные в обморок падают от жары». Как нефтяник из Перми стал работать в Ираке

«Здесь даже местные в обморок падают от жары». Как нефтяник из Перми стал работать в Ираке

Такое понятие как «кузница кадров» есть, наверное, в каждой отрасли. Есть школы, заводы, больницы, редакции, которые, обладая сильными традициями, большим опытом, готовят эффективных специалистов. Они будут приносить пользу всей отрасли в целом, в любом городе, в любой стране, на любом предприятии. Вполне применимо это определение, «кузница кадров», и к целому региону. Например, всем известно, что Пермский край — кузница кадров для IT-отрасли или для нефтегазового сектора экономики. Журналист Properm.ru познакомился с тремя «выпускниками» одной из таких профессиональных школ, площадок роста. Первый герой серии публикаций — Руслан Хасанов трудится в Ираке.

«Хотел попробовать свои силы»

Руслан Хасанов окончил химико-технологический факультет ПНИПУ по специальности «Химическая технология топлив и углеродных материалов» в 2008 году, дополнительно заочно окончил «Нефтегазовое дело» в 2014 году, параллельно трудоустроился в «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ». Руслан из семьи потомственных нефтяников. Его родители и старший брат связали свою трудовую жизнь с компанией, поэтому он со школьной скамьи не мечтал ни о какой другой профессии.

Руслан Хасанов:

— Начинал работать в цехе добычи нефти и газа № 5 оператором обезвоживающей и обессоливающей установки. Через 4 года повысили до технолога и далее через год стал мастером установки предварительного сброса воды. Отработал мастером тоже около года. Потом в 2012 году пригласили в центральный аппарат управления, где с инженера второй категории отдела подготовки нефти дошёл до ведущего инженера в течение пяти лет. Последние два года трудился в цехе добычи нефти и газа № 9, сначала начальником установки УППН «Шумы», далее заместителем начальника цеха по добыче.

С проектом «Западная Курна — 2» в Ираке Руслан познакомился, еще работая в отделе подготовки нефти. Но в 2013 году ему не хватило стажа, чтобы попасть в один из крупнейших в мире проектов.

В 2019 году пермяк Руслан Хасанов преодолел огромный конкурс — примерно 27 человек на место. «Это было гораздо сложнее, чем в университет на бюджет поступить, — вспоминает Руслан. — Минимальный уровень английского — Intermediate. Обязательно — знание процессов подготовки нефти и газа».

Этапы получения работы в Ираке были такими: тестирование, собеседование по скайпу, отдельно сдача английского, перед которой были недельные языковые курсы в Москве, собеседование с иракской стороной на русском и английском.

Попасть в крупнейший международный проект было непросто, отбор включал в себя несколько этапов, главное собеседование длилось около двух часов

Как говорит сам Руслан, «зарплата не была на первом месте, когда пробовал свои силы, проходил отбор. Мне хотелось узнать, как работают на зарубежных проектах, какие технологии применяют, посмотреть, смогу ли я там работать».

«До этого ни разу не был заграницей»

В 2020 году он впервые улетел в Ирак. После 11 лет работы в Пермском крае, конечно, сложно было привыкать в климатическим условиям, к общению с коллективом, хотя все говорят на английском, но у иракцев свой акцент, а учитывая, что общаться часто приходится по рации, понять друг друга поначалу не всегда было просто. Летом, по словам Руслана, очень жарко, +47+48 градусов — «Здесь даже местные падают в обмороки от жары», — рассказал он.

Коллектив приветливый, добрый. «Мы же одну работу делаем, — улыбается Руслан. — Со всеми нашел общий язык, все работают ответственно, качественно. Как старший оператор контролирую работу локальных операторов и делюсь своим опытом, полученным в «ЛУКОЙЛ-ПЕРМИ».
Руслан живёт в обустроенном лагере, условия проживания очень хорошие. Есть спортзал, беговые дорожки, футбольное и баскетбольное поля. Связь с родными поддерживает через интернет.

По словам Руслана, благодаря карьерному росту, он открыл для себя другой мир, потому что до этого ни разу не был заграницей. Плюс, конечно же, расширил свой профессиональный кругозор. «До этого не работал с некоторым оборудованием и технологиями, раньше занимался добычей и подготовкой нефти и пластовой воды, а теперь занимаюсь подготовкой и очисткой попутного нефтяного газа», — поясняет он.

Семья волнуется и гордится

Руслан успешно преодолевает климатические и языковые барьеры. Хотя, конечно, как он сам признает, «в комплексе: английский язык, новое оборудование, другой менталитет, палящее солнце — это очень сложная работа». Лагерь построен практически в пустыне, и хотя у работников всё есть, не хватает домашнего уюта. «Очень скучаю по семье, — признается он. — Младшую дочь из года ее жизни видел только полгода».

Руслан Хасанов с женой и двумя дочками. Его семья очень гордится им и его работой в международном проекте.

В Ираке сохраняется опасная и напряжённая обстановка, связанная с деятельностью экстремистских группировок. Это доставляет дополнительные волнения семье, но все вместе они поддерживают друг друга. И родители, и жена, и дочки гордится им, его работой в международном проекте. Сегодня каждый день Руслана – это интересный профессиональный вызов. Он с уверенностью прошёл все испытания и использовал шанс, предложенный ему судьбой — оказался там, где и мечтал быть. Теперь и дальше планирует строить карьеру в зарубежных проектах компании.

Источник https://properm.ru/news/corp/193919/

Источник

Источник

Источник